Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современных условиях, когда идет активизация предпринимательской деятельности аграрных товаропроизводителей, наибольшее значение приобретают договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. Это связано с реформированием аграрного сектора экономики, а также с появлением новых договорных отношений, регулируемых различными нормами права. Договоры, по своей сути, обеспечивают реализацию тех или иных интересов договорных субъектов, к ним относятся и договоры на реализацию сельскохозяйственной продукции. госзаказ и госконтракт при закупке сельскохозяйственной продукции и отказе от государственных плановых заданий. Понятие и содержание этих договоров определены Законом Украины «О поставках продукции для государственных потребностей». В соответствии со ст. 1 этого данного Закона государственный контракт — это договор, заключенный государственным заказчиком от имени государства с исполнителем государственного заказа, в котором определяются экономические и правовые обязательства сторон и регулируются взаимоотношения заказчика и исполнителя. В п. 4 ст. 1 указанного Закона предусмотрено, что особенности, возникающие в связи с поставками (закупкой) для государственных нужд (потребностей) сельскохозяйственной продукции, продовольствия, вооружения и военной техники, а также других специально определенных товаров, регулируются отдельными актами законодательства. Из этого предписания следует, что отношения по закупкам сельхозпродукции для государственных нужд (потребностей) регулируются как положениями указанного Закона, так и специальными нормативными актами, издаваемыми в развитии его предписаний. Законом закреплено, что гарантом по обязательствам государственных заказчиков выступает Кабинет Министров Украины, который утвердил «Порядок формирования и размещения госзаказов на поставку продукции для государственных потребностей и контроля за их выполнением». В развитие п. 4 ст. 1 Закона издан президентский указ «Об удовлетворении государственных и региональных потребностей в сельскохозяйственной продукции на 1996 год», в котором определена специфика правовой регламентации поставок сельхозпродукции для государственных потребностей. Из содержания данных нормативно-правовых актов вытекают следующие направления в правовом регулировании отношений, возникающих в сфере удовлетворения государственных потребностей. Направления в правовом регулировании отношений, возникающих в сфере удовлетворения государственных потребностей: обязательность исполнения госзаказов определенными исполнителями, деятельность которых основана полностью или частично на предписаниях госзаказов. существует общегосударственные и региональные потребности в сельскохозяйственной продукции. разрешено использование форвардных сделок при формировании зерновых ресурсов для государственных потребностей с помощью Украинской аграрной биржи и региональных аграрных бирж, что определено постановлением Кабинета Министров Украины «О мероприятиях по развитию рынка сельскохозяйственной продукции в Украине». в качестве основных правовых форм, определяющих взаимоотношение между продавцами и покупателями, установлены государственные и региональные контракты на продажу и покупку сельскохозяйственной продукции для удовлетворения государственных и региональных интересов в этой продукции. определены основные положения содержания госконтрактов (Указ Президента Украины от 18 января 1996 года): условия соглашений, права и обязанности сторон, которые уточняются и дифференцируются в конкретных договорах, заключаемых между товаропроизводителями и покупателями сельскохозяйственной продукции. Несвоевременность выплаты государством денежных сумм за купленную продукцию, несоблюдение принципа эквивалентности в договорных отношениях привело к систематическому отказу сельскохозяйственных предприятий от заключения госконтрактов, обеспечивающих потребности государства в сельскохозяйственной продукции. Особого внимания заслуживают положения, закрепленные в п. 8 ст. 2 Закона Украины «О поставках продукции для государственных нужд (потребностей)», предусматривающие, что для исполнителей госзаказа, полностью или частично основанных на государственной собственности, а также субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности — монополистов на аграрном рынке, госзаказы на поставку продукции являются обязательными, если их выполнение не влечет причинения убытков их исполнителям. Государственный заказ представляет собой государственно-властный документ, обязывающий соответствующих субъектов заключать договор на поставку определенной продукции с целью удовлетворения государственных потребностей. В данном Законе и других нормативных актах упоминаются госконтракт, поставка, закупка промышленной и сельскохозяйственной продукции для государственных потребностей. В президентском указе предусмотрено, что формирование государственных зерновых ресурсов должно осуществляться между заготовительными субъектами и товаропроизводителями на договорной основе — преимущественно с использованием госконтрактов в форме закупок, однако возможно заключение форвардных контрактов на биржевом рынке. В Указе Президента определен перечень товаропроизводителей, которые могут быть стороной в госконтракте. К ним относятся: аграрные предприятия различных видов; граждане, осуществляющие ведение фермерского или личного подсобного хозяйства. Закреплено принципиально важное положение, заключающееся в том, что продавцом сельхозпродукции может выступать только ее производитель, а это устраняет участие различных посреднических организаций, и, следовательно, уменьшает возможные дополнительные накладные расходы. Государственными заказчиками на сельхозпродукцию выступают уполномоченные Кабинетом Министров Украины министерства и другие центральные органы управления. При этом в Указе определены права и обязанности заказчиков в процессе формирования госзаказа и практического его осуществления посредством использования договоров. По договору закупки товаропроизводитель обязуется с соблюдением определенных технологических, агротехнических, экологических требований произвести и продать государственному заказчику обусловленный объем сельхозпродукции, а последний обязан принять продукцию и оплатить ее по обусловленным ценам и в установленные сроки. В договоре закупки предусматриваются все необходимые условия обеих сторон с учетом специфики аграрного производства. В договор закупки, в отличие от договора поставки, включаются обязанности потребителя принять у хозяйства всю продукцию, которая доставлена госзаказчику, а не только продукцию, предусмотренную договором. Данное условие стимулирует товаропроизводителей к производству наибольшего количества сельхозпродукции. При отказе принять продукцию потребитель возмещает продавцу соответствующие убытки, в этом случае продавец вправе продать продукцию другим покупателям. В договоре определяются условия о цене, возможности бартерных сделок, ответственности сторон и другие. Форвардный контракт имеет в виду поставку стандартного товара в будущем — через месяц, три, шесть месяцев или через девять месяцев. Оплата также проводится в течение двух дней после заключения соглашения. Так, сельскохозяйственный товаропроизводитель может весной подписать договор с собственником элеватора на поставку зерна в период сбора по предыдущей и согласованной цене. Торговля фьючерсными контрактами производится с целью гарантированного сбыта произведенной продукции. Соглашение заключается на поставку продукции в будущем. Но, в отличие от спотовых и форвардных контрактов, оплата продукции по фьючерсным контрактам проводится после ее поставки по ценам, которые составляются на момент перехода права собственности. В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений и дополнений в Закон «О налогообложении прибыли предприятий» форвардный, фьючерсный контракты принадлежат к деривативам, типовая форма и порядок выпуска которых устанавливается законодательством. Сегодня вопрос выпуска опционов и фьючерсов определяется Правилами выпуска и оборота фондовых деривативов, которые утверждены решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 24 июня 1997 года. Порядок выпуска и оборот форвардных контрактов и опционов на реализацию товарной продукции определяется правилами выпуска и оборота товарных деривативов, которые принимаются органом, на который возлагаются функции регулирования товарно-биржевого рынка. Программным документом развития аграрного рынка является Концепция развития биржевого рынка сельскохозяйственной продукции, которая утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июня 1997 года. В соответствии с этой Концепцией закупка и реализация сельскохозяйственной продукции по госзаказу (в том числе в государственные резервы) должны осуществляться только через биржевой рынок. Концепция определяет принципы строительства системы биржевых торгов, гарантирование легитимности заключенных на бирже соглашений, защищенности от неплатежей. Указывается также на необходимость демонополизации системы сохранения сельскохозяйственной продукции, что является важным фактором биржевой торговли. В Концепции содержится предположение об использовании биржевых цен при определении цены бартерных операций. Концепция определяет также инфраструктуру рынка сельскохозяйственной продукции, к которой относит товарные биржи, аукционы скота, агроторговые дома, вспомогательные базы биржевых рынков (элеваторы), а также добровольные объединения в форме ассоциаций, союзов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.) |