Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы внутрихозяйственного управления.

Поиск

1. Принцип централизации управления, т.е. сосредоточение стратегических и наиболее важных решений в одних руках.

К достоинствам централизации относятся: принятие решений теми, кто хорошо представляет работу корпорации в целом, занимает высокие должности и имеет обширные знания опыт; устранение дублирования в работе и связанное с этим сужение общих управленческих расходов; обеспечение единой научно-технической, производственной, сбытовой, кадровой политики и т.п.

Недостатки централизации заключаются в том, что решения принимают лица, плохо знающие конкретные обстоятельства; затрачивается много времени на передачу информации, а она сама теряется; менеджеры низшего звена управления практически устраняются от принятия тех решений, которые подлежат исполнению. Поэтому централизация должна носит умеренный характер.

2. Принцип децентрализации, т.е. делегирования полномочий, свободы действий, прав, предоставляемых нижестоящему органу управления предприятием, структурному подразделению, должностному лицу принимать в определенных рамках решения или отдать распоряжения от имени всей фирмы или подразделения. Необходимость этого связана с ростом масштабов производства и его усложнением, когда не только один человек, но и целая группа людей не в состоянии определять и контролировать все решения, а тем более выполнять их.

Децентрализация имеет множество достоинств, в числе главных из них: возможность быстрого принятия решений, с привлечением к этому менеджеров среднего и низшего уровней; отсутствие необходимости в разработке детальных планов; ослабление бюрократизации.

И в то же время при децентрализации возникает недостаток информации, что неминуемо сказывается на качестве принимаемых решений; меняются масштабы мышления и сужается круг интересов менеджеров — в этих условиях чувства могут взять верх над разумом; затрудняется унификация правил и процедур принятия решений, что увеличивает время, необходимое для согласований и «утрясок».

Чем больше степень децентрализации полномочий, тем значительнее независимость, самостоятельность низших подразделений, которая может перерасти в дезинтеграцию и сепаратизм. Вот почему и децентрализацию можно допускать лишь в определенных мерах.

Степень децентрализации зависит от опыта и квалификации руководителей и сотрудников соответствующих подразделений. Чем опытнее и квалифицированнее люди на местах, тем больше прав им можно дать, можно возложить на них большую ответственность, поручит самостоятельно принимать сложные решения.

3. Принцип координации деятельности структурных подразделений и сотрудников предприятия. В зависимости от обстоятельств координация или возлагается на сами подразделения, совместно вырабатывающие необходимые мероприятия, или может быть поручена руководителю одного из них, который в силу этого становится первым среди равных; наконец, чаще всего координация становится уделом специально для этого назначенного руководителя, располагающего аппаратом сотрудников и консультантов.

4. Принцип использования человеческого потенциала. О н заключается в том, что принятие основной массы решений производится не предпринимателем или главным менеджером в одностороннем порядке, а сотрудниками тех уровней управления, где решения должны быть выполнены:

- исполнители сориентированы, прежде всего, не на прямые указания сверху, а на четко ограниченные сферы действия, полномочия и ответственность;

- вышестоящие инстанции решают только те вопросы и проблемы, которые нижестоящие не в состоянии или не имеют права брать на себя.

5. Принцип эффективного использования сателлитов бизнеса. Бизнес включает в сферу своего влияния целый комплекс сопутствующих видов деятельности. Специалистов, их выполняющих, называют сателлитами бизнеса, т.е. его сообщниками, спутниками, помощниками. К ним относятся: бухгалтера, юристы, экономисты аналитики, специалисты по продажам и связям с общественностью и др.

 

Высшим органом АО являются общие собрания акционеров. В общих собраниях имеют право принимать участие все акционеры, независимо от количества и класса акций, собственниками которых они являются. Принимать участие в общих собраниях с правом совещательного голоса могут и члены исполнительных органов, которые не являются акционерами.

В АО из числа акционеров может создаваться совет АО (наблюдательный совет), который представляет интересы акционеров в период между проведением общих собраний и в пределах компетенции, определенной уставом, контролирует и регулирует деятельность правления. В АО, которое насчитывает свыше 50 акционеров, создание совета акционеров общества обязательно.

Исполнительным органом АО, который осуществляет руководство его текущей деятельностью, является правление либо другой орган, предусмотренный уставом. Работой правления руководит председатель правления, который назначается или избирается в соответствии с уставом АО.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью правления АО осуществляется ревизионной комиссией, которая избирается из числа акционеров. Членами ревизионной комиссии не могут быть члены правления, наблюдательного совета и другие должностные лица.

Структура органов управления с/х ООО:

- Высшим органом ООО является собрания участников. Они состоят из участников общества либо назначаемых ими представителей. Представители участников общества могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок.

- Собрание участников общества избирает председателя общества.

- Исполнительный орган может быть коллегиальным (дирекция) или единоличным (директор). Дирекцию возглавляет генеральный директор. Членами исполнительного органа могут быть также и лица, которые не являются участниками ООО. Генеральный директор (директор) не может быть одновременно председателем собраний участников общества.

- Контроль за деятельностью дирекции общества осуществляет ревизионная комиссия, которая создается собранием участников ООО с их числа, в количестве, предусмотренном учредительными документами, но не менее 3 человек. Члены дирекции не могут быть членами ревизионной комиссии.

 

Высшим органом управления с/х предприятий корпоративного типа являются общие собрания акционеров (АО) или собрания участников (ООО).

К компетенции общего собрания акционеров, согласно ст. 41 Закона Украины «О хозяйственных обществах», относится:

- определение основных направлений деятельности АО и утверждение его планов и отчетов об их исполнении;

- внесение изменений и дополнений к учредительным документам общества;

- формирование органов управления общества;

- принятие и утверждение локальных нормативных актов, и определение внутренней структуры общества;

- создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение их уставов и положений;

- вынесение решения о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц органов управления общества;

- решение вопроса о приобретении АО акций, что выпускаются им;

- определение условий оплаты труда должностных лиц АО, его дочерних предприятий, филиалов и представительств;

- утверждение договоров, заключенных на сумму, превышающую указанную в уставе общества;

- принятие решения о ликвидации общества и создании ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- решение других важных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания уставом АО.

 

Полномочия, предусмотренные пунктами «б», «д», «е», «й», относятся к исключительной компетенции общих собраний акционеров и не могут быть переданы другим органам общества.

Согласно статьи 59 Закона Украины «О хозяйственных обществах», к компетенции собраний участников ООО кроме вопросов, определенных в пунктах «а», «б», «г - ж», «и - ї» статьи 41 этого закона, относится:

- установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных вкладов;

- решение вопроса о приобретении обществом доли (пая) участника;

- исключение участника из общества.

 

Законом допускается делегирование собранием участников своих полномочий исполнительному органу общества, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции собрания участников.Решение собрания участников является обязательным для всех участников, включая тех, кто не принимал участия в работе собрания или голосовал против принятия данного решения, а также для всех органов и должностных лиц общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.008 с.)