Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налогообложение сельскохозяйственного товаропроизводителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Налогообложение сельскохозяйственного товаропроизводителя является средством пополнения государственного бюджета. Вследствие налогообложения между государством и конкретным товаропроизводителем на основании закона возникают соответствующие денежные отношения.Они для сельскохозяйственного товаропроизводителя состоят в отчуждении определенной частицы средств в виде налогов и сборов, а для государства в присвоении (приобретении) права собственности на часть стоимости национального продукта. В результате этих государственно-правовых действий создается государственный фонд финансовых ресурсов. ст. 67 Конституции Украины: каждый обязан выплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законами. Налоги и сборы выплачиваются государству ежегодно в соответствии с поданными инспекциям по месту проживания граждан деклараций об их имущественном состоянии и доходах за прошлый год в порядке, установленном законом. Доходы граждан составляют суммы, получаемые за их труд в государственных учреждениях, на предприятиях или в организациях, вознаграждения вследствие интеллектуальной или творческой деятельности. Что касается граждан, которые работают в сфере сельского хозяйства как члены коллективных и кооперативных сельскохозяйственных предприятий или акционерных обществ, бывших государственных приватизированных перерабатывающих предприятий и других. Субъектами налогового права являются юридические лица, их правосубъектность относительно оплаты налогов и сборов, определяется законом об объекте налогообложения. "О системе налогообложени определяет принципы построения системы налогообложения Украины, налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджет и в государственные целевые фонды, а также право, обязанности и ответственность плательщиков. Вмещенные в этом Законе нормы по существу являются общей частью к налоговому законодательству Украины., научно-практичная обоснованность системы налогообложения, применяемая в Украине, обеспечивается соблюдением принципов построения и назначения системы налогообложения (ст. 3). Согласно этой правовой, нормой эти принципы являются такими: стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, введение льгот относительно налогообложения прибыли (дохода), направленной на развитие производства; обязательность внедрения норм относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства; равнозначность и соразмерность взыскивания налогов с юридических лиц осуществляются в определенной частице от отдельной прибыли и обеспечения платы различных налогов и сборов (обязательных платежей) на уровне прибылей и соразмерно больших налогов и сборов (обязательных платежей) на большие доходы; равенство, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации обеспечения одинакового подхода к объектам ведения хозяйства (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении обязанностей относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей); социальная справедливость обеспечения социальной поддержки малообеспеченных слоев населения путем внедрения экономически обоснованного необлагаемого минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, которые получают высокие и высоковатые доходы; экономическая обоснованность установления налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами; предприятия, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, выплачивают налог на прибыль в порядке и размере предусмотренных Законом по итогам отчетного налогового года. При вычислении суммы налога валовые доходы и расходы предприятия производителя сельскохозяйственной продукции, удержанные (понесенные в течение отчетного налогового года), подлежат индексированию, выходя из официального индекса инфляции за период месяца, следующего за месяцем,в котором были такие расходы (доходы) до конца отчетного налогового года. С целью обеспечения средств поступления в фонд, который создается вследствие уплаты земельного налога суммы начисленного налога сельскохозяйственного производителя уменьшаются на сумму налога на землю, которая используется в сельскохозяйственном производственном обороте. В системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей важное место принадлежит земельному налогу. Этот налог установлен Земельным кодексом Украины. Законом "О плате за землю", принятым Верховной Радой Украины Плата за землю взыскивается в виде земельного налога или арендной платы, который определяется в зависимости от качества и места нахождения участка, выходя из кадастровой оценки земли. "О фиксированном сельскохозяйственном налоге ". Этот Закон определяет механизм взыскивания названного налога, предусматривает рядом с денежной формой натуральный налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции и главное устанавливает принцип определения суммы налога в зависимости от количества и качества земель сельскохозяйственного назначения, которыми владеет налогоплательщик. Налогоплательщиками этого являются только производители товарной сельскохозяйственной продукции, т.е. продукции, предназначенной для реализации согласно со ст. 1 закону фиксированным сельскохозяйственным налогом является налог, который не меняется в течение определенного этим Законом срока (т.е. 5 лет) и взыскивается с единицы земельной площади. Этот закон предоставляет возможность сельскохозяйственному товаропроизводителю в случае отсутствия денег выплачивать этот налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции. Закон "О плате за землю"; Закон "О налогообложении прибыли предприятий"; Закон "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование"; Закон "О формировании Фонда для осуществления мер относительно ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения "; Закон "О сборе на обязательное социальное страхование"; Закон "О налоге со владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов"; Декрет Кабинета Министров "О местных налогах и сборах"; Закон "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" в части приобретения торгового патента для осуществления торговой деятельности; Закон "О системе налогообложения" в части уплаты сумм налогов и сборов (обязательных платежей), включенных в состав фиксированного сельскохозяйственного налога, предусмотренного этим Законом; Закон "О внедрении в порядке эксперименту единого (фиксированного) налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей". Новым принципом налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей является определение налогообложения в зависимости от земельной площади, владельцем или пользователем которой является производитель КСГП, ВСГК, АСГТ, ДСГП, крестьянин-фермер. Количество сельскохозяйственной продукции с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в начале года и не подлежит корректированию в зависимости от изменения цены на сельскохозяйственную продукцию в течение налогового года. Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды. Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах к их денежной оценке, которая проводится в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в таких размерах: для пашни, сенокосов и пастбищ 0,5; для многолетних насаждений 0,3. Контроль за своевременным и полным поступлением фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляют органы государственной налоговой службы. От уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога освобождаются отечественные опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, профессионально-технических училищ сельскохозяйственного профиля и сорто-испытательные станции (участки Система налогообложения может строиться за принципами обязательности, экономической целесообразности, социальной справедливости, объединение интересов государства, регионов, предприятий и граждан и обеспечивать поступление средств к бюджетам соответствующих уровней и государственных целевых фондов. Главное в достижении эффективности налогообложение есть определение таких ставок налогов, чтобы они, с одной стороны, обеспечивали необходимые поступления в бюджет, а с второго, - не были чрезмерными для субъектов хозяйствования, то есть чтобы при этом уравновешивались интересы этих субъектов и государства. К плательщикам фиксированного сельскохозяйственного налога належат также собственники земельных участков и землепользователи, в том числе арендаторы, которые вырабатывают товарную сельскохозяйственную продукцию, кроме собственников и землепользователей земельных участков, переданных для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий (приусадебный участок), садоводства, дачного строительства, а также предоставленных для городничества, сенокошение и выпас скота. Плательщики этого налога имеют право на выбор формы его уплаты: в денежной форме или в виде поставок сельскохозяйственной продукции. Не выключается и объединение этих форм. Объектом налогообложения есть площадь сельскохозяйственных угодий, пашни, покосных лугов, пастбищ и многолетних насаждений, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных нему у пользования, в том числе на условиях аренды.
63. Гарантия и охрана производственно-хозяйственных и финансовых прав осуществляется через: § Ограничение видов государственного воздействия на выбор направлений хозяйственной деятельности. Согласно п.2 ст.18 закона Украины «О предприятиях в Украине»: государственное давление осуществляется через налоги, налоговые льготы, экономические санкции. Согласно ст. 26 закона Украины «О КСП»- вмешательство в хозяйственную и другую деятельность с/х предприятий допускается в случаях предусмотренных законом. § Самостоятельное планирование, добровольность государственного заказа – ст.14 п.2 закона Украины «О КСП»- добровольное выполнение государственного заказа на отгрузку с/х продукции. § Свобода в выборе предмета договора, определение обязанностей, любые другие условия хозяйственных взаимоотношений. П.1 ст.14 закона Украины «О КСП»- вступать в договорные отношения с любыми юридическими лицами, гражданами, самостоятельно выбирать партнеров, в том числе зарубежных. П. 1 ст.21 закона Украины «О предприятиях в Украине»- свободны в выборе предмета договора, обязательств. § Ограничение ответственности, если не выполнены встречные обязательства под государственный заказ- п.3 ст.21 закона Украины «О предприятиях в Украине» не несет ответственность за поставку продукции по государственному заказу, если заказчик не обеспечил его материально-техническими ресурсами в полном объем. § Право на самостоятельную реализацию продукции, если не запрещено действующим законодательством- ч.3 п.3 ст.21 закона Украины «О предприятиях», п.2 ст.14 закона «О КСП». § Право на защиту прав и возмещение убытков § Обязательность государства обеспечивать эквивалентность обмена через систему цен и компенсаций, согласно разделу 4 закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.007 с.) |