Налогообложение сельскохозяйственного товаропроизводителя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налогообложение сельскохозяйственного товаропроизводителя



Налогообложение сельскохозяйственного товаропроизводителя является средством пополнения государственного бюджета. Вследствие налогообложения между государством и конкретным товаропроизводителем на основании закона возникают соответствующие денежные отношения.Они для сельскохозяйственного товаропроизводителя состоят в отчуждении определенной частицы средств в виде налогов и сборов, а для государства в присвоении (приобретении) права собственности на часть стоимости национального продукта. В результате этих государственно-правовых действий создается государственный фонд финансовых ресурсов.

ст. 67 Конституции Украины: каждый обязан выплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законами. Налоги и сборы выплачиваются государству ежегодно в соответствии с поданными инспекциям по месту проживания граждан деклараций об их имущественном состоянии и доходах за прошлый год в порядке, установленном законом. Доходы граждан составляют суммы, получаемые за их труд в государственных учреждениях, на предприятиях или в организациях, вознаграждения вследствие интеллектуальной или творческой деятельности. Что касается граждан, которые работают в сфере сельского хозяйства как члены коллективных и кооперативных сельскохозяйственных предприятий или акционерных обществ, бывших государственных приватизированных перерабатывающих предприятий и других. Субъектами налогового права являются юридические лица, их правосубъектность относительно оплаты налогов и сборов, определяется законом об объекте налогообложения.

"О системе налогообложени определяет принципы построения системы налогообложения Украины, налоги и сборы (обязательные платежи) в бюджет и в государственные целевые фонды, а также право, обязанности и ответственность плательщиков. Вмещенные в этом Законе нормы по существу являются общей частью к налоговому законодательству Украины.,

научно-практичная обоснованность системы налогообложения, применяемая в Украине, обеспечивается соблюдением принципов построения и назначения системы налогообложения (ст. 3). Согласно этой правовой, нормой эти принципы являются такими:

стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, введение льгот относительно налогообложения прибыли (дохода), направленной на развитие производства; обязательность внедрения норм относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), определенных на основании достоверных данных об объектах налогообложения за отчетный период, и установление ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства; равнозначность и соразмерность взыскивания налогов с юридических лиц осуществляются в определенной частице от отдельной прибыли и обеспечения платы различных налогов и сборов (обязательных платежей) на уровне прибылей и соразмерно больших налогов и сборов (обязательных платежей) на большие доходы; равенство, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации обеспечения одинакового подхода к объектам ведения хозяйства (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении обязанностей относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей); социальная справедливость обеспечения социальной поддержки малообеспеченных слоев населения путем внедрения экономически обоснованного необлагаемого минимума доходов граждан и применения дифференцированного и прогрессивного налогообложения граждан, которые получают высокие и высоковатые доходы;экономическая обоснованность установления налогов и сборов (обязательных платежей) на основании показателей развития национальной экономики и финансовых возможностей с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его доходами;

предприятия, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, выплачивают налог на прибыль в порядке и размере предусмотренных Законом по итогам отчетного налогового года. При вычислении суммы налога валовые доходы и расходы предприятия производителя сельскохозяйственной продукции, удержанные (понесенные в течение отчетного налогового года), подлежат индексированию, выходя из официального индекса инфляции за период месяца, следующего за месяцем ,в котором были такие расходы ( доходы) до конца отчетного налогового года. С целью обеспечения средств поступления в фонд, который создается вследствие уплаты земельного налога суммы начисленного налога сельскохозяйственного производителя уменьшаются на сумму налога на землю, которая используется в сельскохозяйственном производственном обороте.

В системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей важное место принадлежит земельному налогу. Этот налог установлен Земельным кодексом Украины. Законом "О плате за землю", принятым Верховной Радой Украины Плата за землю взыскивается в виде земельного налога или арендной платы, который определяется в зависимости от качества и места нахождения участка, выходя из кадастровой оценки земли.

"О фиксированном сельскохозяйственном налоге". Этот Закон определяет механизм взыскивания названного налога, предусматривает рядом с денежной формой натуральный налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции и главное устанавливает принцип определения суммы налога в зависимости от количества и качества земель сельскохозяйственного назначения, которыми владеет налогоплательщик. Налогоплательщиками этого являются только производители товарной сельскохозяйственной продукции, т.е. продукции, предназначенной для реализации согласно со ст. 1 закону фиксированным сельскохозяйственным налогом является налог, который не меняется в течение определенного этим Законом срока (т.е. 5 лет) и взыскивается с единицы земельной площади.

Этот закон предоставляет возможность сельскохозяйственному товаропроизводителю в случае отсутствия денег выплачивать этот налог в виде поставок сельскохозяйственной продукции.

Закон "О плате за землю"; Закон "О налогообложении прибыли предприятий"; Закон "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование"; Закон "О формировании Фонда для осуществления мер относительно ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения";

Закон "О сборе на обязательное социальное страхование"; Закон "О налоге со владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов";

Декрет Кабинета Министров "О местных налогах и сборах"; Закон "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" в части приобретения торгового патента для осуществления торговой деятельности;

Закон "О системе налогообложения" в части уплаты сумм налогов и сборов (обязательных платежей), включенных в состав фиксированного сельскохозяйственного налога, предусмотренного этим Законом; Закон "О внедрении в порядке эксперименту единого (фиксированного) налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей".Новым принципом налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей является определение налогообложения в зависимости от земельной площади, владельцем или пользователем которой является производитель КСГП, ВСГК, АСГТ, ДСГП, крестьянин-фермер. Количество сельскохозяйственной продукции с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в начале года и не подлежит корректированию в зависимости от изменения цены на сельскохозяйственную продукцию в течение налогового года.

Объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды. Ставка фиксированного сельскохозяйственного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий устанавливается в процентах к их денежной оценке, которая проводится в соответствии с методикой, утвержденной Кабинетом Министров Украины, в таких размерах: для пашни, сенокосов и пастбищ 0,5; для многолетних насаждений 0,3.

Контроль за своевременным и полным поступлением фиксированного сельскохозяйственного налога осуществляют органы государственной налоговой службы.

От уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога освобождаются отечественные опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, профессионально-технических училищ сельскохозяйственного профиля и сорто-испытательные станции (участки

Система налогообложения может строиться за принципами обязательности, экономической целесообразности, социальной справедливости, объединение интересов государства, регионов, предприятий и граждан и обеспечивать поступление средств к бюджетам соответствующих уровней и государственных целевых фондов.

Главное в достижении эффективности налогообложение есть определение таких ставок налогов, чтобы они, с одной стороны, обеспечивали необходимые поступления в бюджет, а с второго, - не были чрезмерными для субъектов хозяйствования, то есть чтобы при этом уравновешивались интересы этих субъектов и государства.

К плательщикам фиксированного сельскохозяйственногоналога належат также собственники земельных участков и землепользователи, в том числе арендаторы, которые вырабатывают товарную сельскохозяйственную продукцию, кроме собственников и землепользователей земельных участков, переданных для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий (приусадебный участок), садоводства, дачного строительства, а также предоставленных для городничества, сенокошение и выпас скота. Плательщики этого налога имеют право на выбор формы его уплаты: в денежной форме или в виде поставок сельскохозяйственной продукции. Не выключается и объединение этих форм.

Объектом налогообложения есть площадь сельскохозяйственных угодий, пашни, покосных лугов, пастбищ и многолетних насаждений, переданных сельскохозяйственному товаропроизводителю в собственность или предоставленных нему у пользования, в том числе на условиях аренды.

 

63. Гарантия и охрана производственно-хозяйственных и финансовых прав осуществляется через:

§ Ограничение видов государственного воздействия на выбор направлений хозяйственной деятельности. Согласно п.2 ст.18 закона Украины «О предприятиях в Украине»: государственное давление осуществляется через налоги, налоговые льготы, экономические санкции. Согласно ст. 26 закона Украины «О КСП»- вмешательство в хозяйственную и другую деятельность с/х предприятий допускается в случаях предусмотренных законом.

§ Самостоятельное планирование, добровольность государственного заказа – ст.14 п.2 закона Украины «О КСП»- добровольное выполнение государственного заказа на отгрузку с/х продукции.

§ Свобода в выборе предмета договора, определение обязанностей, любые другие условия хозяйственных взаимоотношений. П.1 ст.14 закона Украины «О КСП»- вступать в договорные отношения с любыми юридическими лицами, гражданами, самостоятельно выбирать партнеров, в том числе зарубежных. П. 1 ст.21 закона Украины «О предприятиях в Украине»- свободны в выборе предмета договора, обязательств.

§ Ограничение ответственности, если не выполнены встречные обязательства под государственный заказ- п.3 ст.21 закона Украины «О предприятиях в Украине» не несет ответственность за поставку продукции по государственному заказу, если заказчик не обеспечил его материально-техническими ресурсами в полном объем.

§ Право на самостоятельную реализацию продукции, если не запрещено действующим законодательством- ч.3 п.3 ст.21 закона Украины «О предприятиях», п.2 ст.14 закона «О КСП».

§ Право на защиту прав и возмещение убытков

§ Обязательность государства обеспечивать эквивалентность обмена через систему цен и компенсаций, согласно разделу 4 закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве».

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.026 с.)