Уголовная и административная ответственность работников сельского хозяйства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовная и административная ответственность работников сельского хозяйства



Уголовная ответственность – это не только обязанность нести ответственность за свои действия, но и обязанность претерпевать принудительное воздействие уголовного закона (претерпевание особых ограничений, лишений, воздействий на себе уголовного закона).

Лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда (ч. 2 ст. 2 УК Украины).

Обязательным условием наступления уголовной ответственности является наступление последствий.

Уголовная ответственность предусмотрена за следующие преступления в сфере аграрного права:

ст. 239 УК Украины - загрязнение или порча земель веществами, отходами либо иными материалами, вредными для жизни, здоровья людей либо окружающей среды, вследствие нарушения специальных правил, если это создало опасность для жизни, здоровья людей либо окружающей среды. За данное преступление предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. С субъективной стороны указанное преступление может быть совершено как умышленно, так и по неосторожно­сти. Субъектами данных преступлений могут быть граждане, а также должностные лица, лица, занимающиеся соответствующей деятельностью.

ст. 245 УК Украины - уничтожение или повреждение лесных массивов.

ст. 246 УК Украины - незаконная порубка леса, т.е. незаконная порубка деревьев и кустарников в лесах, защитных и иных лесных насаждениях, причинившая существенный вред, а также совершение таких действий в заповедниках или на территориях и объектах природ­но-заповедного фонда, или в других особо охраняемых лесах. Наказывается штрафом от пятидесяти до ста не обла­гаемых налогом минимумов доходов граждан или аре­стом на срок до шести месяцев, или ограничением свобо­ды на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с конфискацией незаконно добытого. Субъектом данного преступления является любой гражданин, форма вины – умысел.

ст. 247 УК Украины - нарушение законодательства о защите растений, т.е. нарушение правил, установленных для борьбы с вре­дителями и болезнями растений, и иных требований законодательства о защите растений, повлекшие тяжкие по­следствия. Наказывается штрафом до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет.

Уголовная ответственность предусмотрена и за другие виды преступлений, предусмотренные УК Украины (умышленное уничтожение или повреждение территорий, взятых под охрану государства, и объектов природно-заповедного фонда, бесхозяйственное использование земель).

 

Административно-правовую ответственность действующее законодательство устанавливает за совершение административных правонарушений, которые|какие| не влекут уголовной ответственности. В законодательстве закреплен принцип, при котором никто не может подлежать взысканию в связи с административным правонарушением иначе, чем на основании и в порядке, установленных законодательством.

Административная ответственность имеет карательный характер. Основным средством административного взыскания является административный штраф, который налагается в установленном порядке государственными органами и органами местного самоуправления.

Административной ответственности за нарушение аграрного законодательства подлежат как служебные лица, так и лица, которые совершили проступки, не связанные с выполнением служебных обязанностей.

Административную ответственность несут должностные лица предприятий за нарушение порядка и условий землепользования (не применение мероприятий для охраны земель от эрозии, использование земельных участков не по их целевому назначению, нарушение утвержденных проектов землеустройства и тому подобное); за нарушение требований относительно рационального использования земель (загрязнение земель производственными отходами, сточными водами, несвоевременный возврат заемных угодий и т.д.). Должностные лица подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП Украины за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых относится к их служебным обязанностям. Если должностное лицо совершило проступок, не связанный с выполнением своих служебных обязанностей, оно несет ответственность наравне с гражданами.

Условиями привлечения к административной ответственности является противоправность действия или бездействия лица и наличие вины. Противоправный характер административного проступка проявляется в нарушении норм законов, в том числе аграрного законодательства.

Глава 9 КоАП Украины посвящена административным правонарушениям в сельском хозяйстве, нарушением ветеринарно-санитарных правил. В ст. 104 КоАП Украины содержатся предписания об административной ответственности за потрав посевов, порчу или уничтожение собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений сельскохозяйственных предприятий. К таким видам нарушений в этой сфере деятельности принадлежат также: нарушения правил борьбы с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками, незаконные посевы и выращивание снотворного мака и конопли, нарушение правил относительно карантина животных и других санитарно-ветеринарных требований, грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин, правил техники безопасности во время их эксплуатации.В ст. 52 КоАП Украины предусмотрена административная ответственность за порчу сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их химическими и радиоактивными материалами, неочищенными сточными водами, производственными и другими отходами, а также отсутствие мероприятий по борьбе с сорняками. Частыми нарушениями являются использование земель не по целевому назначению, не выполнение природоохранного режима использования земель, размещение, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объектов, которые негативно влияют на состояние земель, неправильная эксплуатация, уничтожение или повреждение противоэрозийных гидротехнических сооружений, защитных лесонасаждений, несвоевременный возврат временно занятых земель либо невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению, либо невыполнения условий снятия, сохранности и нанесения плодородного слоя почвы.

Временное положение о порядке осуществления органами государственного контроля за использованием и охраной земель, утверждено приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 25 июля 1993 г. №65, определяет полномочие и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение в сфере земельного и аграрного законодательства.

В частности, главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране земель Украины, областей, районов в пределах своей компетенции имеют право:

- беспрепятственно, предъявляя служебное удостоверение, посещать предприятия, учреждения, организации, в том числе военные и оборонные объекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности для проверки соблюдения требований земельного законодательства относительно использования и охраны земель;

- давать собственникам земли и землепользователям независимо от ведомственной принадлежности обязательные для выполнения указания относительно использования и охраны земель, а также устранения выявленных, нарушений;

- вносить на рассмотрение соответствующих советов предложения о прекращении прав на земельный участок в случаях, предусмотренных ЗК Украины составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях земельного законодательства, связанные с нарушением правил использования земель, укрывательством или искаженнием данных земельного кадастра, самовольным отклонением от проектов внутрихозяйственного землеустройства, а также составлять протоколы об административных правонарушениях земельного законодательства, связанных с порчей и загрязнением сельскохозяйственных и других земель, самовольным занятием земельного участка, несвоевременным возвратом временно занятых земель или неприведением их в состояние, пригодное для использования по назначению, и подавать эти протоколы административным комиссиям органов исполнительной власти или исполнительным органам местного самоуправления;

- возбуждать перед советами, которые приняли решение, а также перед вышестоящими советами вопроса о прекращении тех решений советов, которые противоречат действующему земельному законодательству;

- получать бесплатно от органов исполнительной власти, владельцев земли и землепользователей данные о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также информации о наличии земель запаса;

- привлекать на условиях договора по согласованию с руководителями предприятий, учреждений, организаций, научно-исследовательских и проектных институтов специалистов для участия в обследовании земель.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.011 с.)