Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционные основы исполнительной власти в Республике БашкортостанСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Л.И.Рахматуллина, зав. отделом Управления Депеши Кабинета Министров Республики Башкортостан В сфере конституционного регулирования одним из основных вопросов является организация государственной власти. Конституция Республики Башкортостан в статье 8 определяет базовые принципы организации государственной власти: разделение ее на законодательную, исполнительную и судебную; самостоятельность всех трех ветвей власти; единство государственной власти. Разделение властей, их самостоятельность позволяют создать в государстве сбалансированную систему равнозначных разнофункциональ-ных органов. Принцип единства государственной власти продиктован конечной целью деятельности всех органов государственной власти: это соблюдение прав и свобод человека и гражданина, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исполнительная власть - ветвь государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивающих его развитие на основе законодательства и обладающих государственно-властными полномочиями. Статья 100 Конституции Республики Башкортостан, конкретизируя это положение, устанавливает, что Кабинет Министров Республики Башкортостан - Правительство Республики Башкортостан является органом исполнительной власти, В связи с тем, что Конституция не содержит норм о других органах исполнительной власти, можно сделать вывод, что Кабинету Министров Республики Башкортостан вверяется полный объем исполнительной власти а республике. Правовой статус Кабинета Министров Республики Башкортостан базируется на принципиальных положениях статей 6, 7, 100-107 Конституции Республики Башкортостан. Провозглашенные Конституцией принципы верховенства, приоритета конституционных норм и законности имеют непосредственное отношение к определению статуса Кабинета Министров - Правительства Республики Башкортостан. В этом отношении характерно содержание статьи 104 Конституции, которая определяет, что Кабинет Министров строит свою работу на основе и во исполнение законов Республики Башкортостан, решений Государственного Собрания Республики Башкортостан. указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан. Таким образом, определяется подзаконность действий и решений Кабинета Министров Республики Башкортостан. В то же время, подчеркивая место Кабинета Министров в системе органов власти, Конституция Республики Башкортостан в той же 104-й статье определяет обязательность исполнения актов Кабинета Министров на всей территории республики. Важно отметить и продолжение статьи 104 Конституции, где сказано, что Кабинет Министров действует также на основе и во исполнение законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации. Это полностью соответствует тому, что Республика Башкортостан является полноправным и самостоятельным субъектом Российской Федерации. В развитие конституционных положений законы Республики Башкортостан «О Кабинете Министров - Правительстве Республики Башкортостан», «О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан» конкретизируют полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Республики Башкортостан и других республиканских органов исполнительной власти. В соответствии с указанными законами в Республике Башкортостан систему органов исполнительной власти образуют Кабинет Министров Республики Башкортостан, министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан, а также органы местного государственного управления Республики Башкортостан. Кабинет Министров объединяет и направляет работу республиканских органов исполнительной власти, а также осуществляет контроль за их деятельностью. Следует отметить, что в соответствии с законодательством органы исполнительной власти осуществляют взаимодействие с органами представительной, судебной власти, Президентом Республики Башкортостан. Наиболее актуальным является вопрос отграничения полномочий Кабинета Министров от полномочий тех государственных органов, которые представляют иные ветви власти. Отметим некоторые существенные особенности взаимоотношений Кабинета Министров Республики Башкортостан с Президентом Республики Башкортостан как главой и высшим должностным лицом ]Fa^^Ee^sa• Президент республики, согласно статье 95 Конституции, обеспечивает права и свободы человека и гражданина, государственный суверенитет, государственно-территориальную целостность республики, закон- ность и правопорядок на ее территории, а это обуславливает содержание деятельности Кабинета Министров по реализации указанных направлений. Президент оказывает решающее влияние на процесс формирования Кабинета Министров, он назначает с согласия Государственного Собрания Республики Башкортостан Премьер-министра и осуществляет формирование всей системы органов исполнительной власти, включая назначение министров, других руководителей органов исполнительной власти и освобождение их от должности, а также руководит деятельностью Кабинета Министров Республики Башкортостан. Конституция Республики Башкортостан, в соответствии с принципом разделения властей, четко определяет и отношения Кабинета Министров с Государственным Собранием. Они базируется на нормах статей 6, 88, 100, 102, 103, 104 Конституции Республики Башкортостан. Анализ норм Конституции дает основание выделить два основных направления взаимоотношений этих двух государственных органов, олицетворяющих две ветви государственной власти. Первое направление вытекает из установленной статьей 100 Конституции подотчетностью Кабинета Министров Государственному Собранию. Это полномочия Государственного Собрания на дачу согласия на назначение Премьер-министра Республики Башкортостан, решения вопроса о доверии Кабинету Министров, определение совместно с Президентом республики внутренней и внешней политики Республики Башкортостан, реализуемой в дальнейшем органами исполнительной власти. Вторым важным направлением взаимоотношений Кабинета Министров и Государственного Собрания является согласование интересов при принятии республиканского бюджета и рассмотрении проектов законов. Здесь следует отметить установленные Конституцией широкие полномочия Кабинета Министров, который организует разработку государственного бюджета, а также прогнозов экономического и социального развития республики. В соответствии с частью второй статьи 129 Конституции Республики Башкортостан законопроекты о введении или отмене налогов, частичном или полном освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств республики и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены любым субъектом законодательной инициативы только при наличии заключения Кабинета Министров Республики Башкортостан. Согласно части пятой статьи 22 Закона Республики Башкортостан «О Кабинете Министров - Правительстве Республики Башкортостан» Кабинет Министров Республики Башкортостан направляет Государственному Собранию Республики Башкортостан заключения, замечания и предложения по рассматриваемым Государственным Собранием проектам нормативных правовых актов, что, в свою очередь, обязывает Государственное Собрание направлять в Кабинет Министров все законопроекты, независимо от того, какой субъект законодательной инициативы их внес на рассмотрение Парламента. Конституция Республики Башкортостан не содержит норм, регламентирующих взаимодействие исполнительной и судебной ветвей власти, С созданием Судебного департаменга при Верховном суде Республики Башкортостан с органов исполнительной власти снимаются вопросы организационного обеспечения судебной деятельности, однако по-прежнему на органы исполнительной власти возложена важная задача по исполнению судебных решений. Представляется необходимым отметить и тот факт, что Конституция Республики Башкортостан в статье 103 закрепляет в общей форме предметную компетенцию Кабинета Министров Республики Башкортостан как органа государственной власти. Перечень закрепленных в Конституции полномочий Кабинета Министров свидетельствует о том, что его компетенция исключительно обширна и имеет отношение ко всем сферам общественной жизни республики. Следовательно, в исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь общества. Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями. Исполнение законов, являющееся по концепции правового государства главной функцией исполнительной власти, объективно требует осуществления большой распорядительной деятельности, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан. Отсюда та тщательность, с которой в нашей республике подходят к вопросам формирования, организации и ответственности органов исполнительной власти. Роль исполнительной власти весьма велика и характеризуется тенденцией к усилению. К этому побуждают общее усложнение внешней и внутренней обстановки, потребности экономики и растущие социальные нужды. Роль исполнительной власти особенно важна сейчас, в период проведения реформ, затронувших все аспекты социально-экономической жизни, поскольку проведение политики реформ возложено главным образом именно на исполнительную власть, что определяет необходимость для нее быть сильной и независимой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.011 с.) |