Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Башкортостана и компетенция органов власти Республики в сфере организации и деятельности милицииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Р.У.Диваев, министр внутренних дел Республики Башкортостан Строительство России как федеративного государства и формиро-1ание ее как правового государства обуславливают необходимость четкого)егулирования отношений федеральных государственных органов и орга-юв государственной власти республик в составе Российской Федерации в)бласти обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод -раждан. Подписание Федеративного договора и принятие новой Конституции Российской Федерации вывели проблемы взаимоотношений федерального центра с республиками Российской Федерации на качественно ювый уровень, в том числе и в сфере организации и деятельности мияи-дии, выполняющей значительный объем задач по реализации правоохранительной функции государства. В условиях российского федерализма новая политическая, экономическая и правовая система может успешно развиваться только при ак-гивном участии в этом процессе всех регионов страны. Закрепление Конституцией Российской Федерации и Договором от i августа 1994 года «О разграничении предметов ведения и взаимном де-эегировании полномочий между органами государственной власти Рос-;ийской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности предполагает необходимость определения «доли» участия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республики в решении общих вопросов, а также обеспечение согласованности в выполнении каждой стороной своих полномочий. На практике правовое регулирование сферы организации и деятельности милиции осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан. Анализируя республиканское законодательство, можно выделить следующие направления правотворческой деятельности законодательного органа Республики Башкортостан - Государственного Собрания Республики Башкортостан. •; • Издание законов, иных нормативных правовых актов, устанавливающих административную ответственность за те или иные правонарушения (в том числе и находящиеся в сфере юрисдикции милиции). Так, еще Верховным Советом Республики Башкортостан (органом законодательной власти республики, действовавшим до марта 1995 года) 19 июня 1991 года был принят Закон Республики Башкортостан «Об административной ответственности за нарушения правил дорожного движения», с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 2 сентября 1993 года. Ныне действует в этой области Закон Республики Башкортостан от 26 октября 1998 года «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об административной ответственности за нарушения правил дорожного движения», который конкретно устанавливает административную ответственность за нарушения правил дорожного движения. Большой блок Указов Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан, усиливающих административную ответственность, был принят в сентябре 1993 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 «О неотложных мерах по борьбе с преступностью и правонарушениями». К их числу относятся: Указы Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 года «Об административной ответственности за нарушения установленного порядка управления», «Об усилении административной ответственности за нарушение общественного порядка», «Об административной ответственности, направленной на борьбу с пьянством, алкоголизмом и наркоманией», «Об ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений». Действие этих указов было продлено постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан «О продлении действия указов Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан» от 31 августа 1995 года и Постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан «О продлении действия указов Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан, принятых во исполнение Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 года «О неотложных мерах по борьбе с преступностью и правонарушениями» от 5 августа 1996 года. В последнем, в частности, указывается, что «до принятия и введения в действие Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указами Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан, принятых во исполнение Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 года «О неотложных мерах по борьбе с преступностью и правонарушениями», осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. * Издание законов, иных нормативных правовых актов, устанавливающих организационно-правовые основы деятельности органов милиции. В Республике Башкортостан еще в 1994 году принят Закон «О милиции общественной безопасности (местной милиции)». Он устанавливает задачи, принципы деятельности, структуру местной милиции, ее обязанности и права, применение милицией общественной безопасности физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, прохождение службы в милиции общественной безопасности, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников, финансирование и материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности, гарантии законности и обеспечения прав граждан в ее деятельности. В соответствии с Законом милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Республики Башкортостан и входит в структуру Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, отделов внутренних дел Средневолжского управления внутренних дел на транспорте в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации. В районах и городах, районах города Уфы, на станции Уфа, в аэропорту Уфы милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного заена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. * Издание законов и иных нормативных правовых актов, направленных на усиление борьбы с преступностью (дополнительные меры по предупреждению и пресечению преступных проявлений, чрезвычайные меры по борьбе с преступностью). Так, в марте 1993 года Верховным Советом Республики Башкортостан было принято Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан «О мерах по борьбе с преступностью в Республике Башкортостан». В этих же целях было принято в июне 1994 года Постановление Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по координации деятельности правоохранительных, судебных и контролирующих органов Республики Башкортостан». По результатам парламентских слушаний, посвященных этой актуальной теме, была разработана и утверждена «Программа борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 1996-1997 годы». В 1995 году Верховным Советом Республики Башкортостан был принят Закон Республики Башкортостан «О борьбе с коррупцией», который налагает на милицию (и ряд других государственных органов) задачу по осуществлению борьбы с коррупцией. Закон является актом прямого действия применительно к дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной) и административной ответственности за правонарушения, связанные с коррупцией, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим иной порядок привлечения к иной ответственности. В законе указывается, что «правонарушения, связанные с коррупцией, влекут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность». Коррупционные правонарушения, содержащие признаки уголовно-наказуемых деяний, влекут за собой ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством о должностных и иных преступлениях. Кроме того, в законе регламентированы меры по предупреждению коррупции и устранению последствий коррупционных правонарушений, в сфере применения закона. В целях укрепления законности и правопорядка по месту жительства граждан, обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов самоуправления с местной администрацией районов и городов, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами в охране общественного порядка и профилактики правонарушений с 1 января 1994 года Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 года «О возобновлении деятельности общественных формирований правоохранительной направленности по месту жительства граждан» была возобновлена деятельность общественных формирований правоохранительной направленности по месту жительства граждан - путем создания социально-профилактических центров (СПЦ) микрорайона, которые призваны объединить «усилия народных дружин, отрядов содействия милиции, товарищеских судов, домовых уличных комитетов, инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной территории». • Издание законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих социальную защиту сотрудников милиции. Так, Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан «Об освобождении Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, его органов и подразделений от передачи части вновь вводимого ими жилья местным администрациям» от 14 марта 1995 гласит: «В целях создания условий для эффективного решения задач, определенных Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 31 марта 1993 «О мерах по борьбе с преступностью в Республике Башкортостан», Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан постановляет: - освободить Министерство внутренних дел Республики Башкортостан, его органы и подразделения, являющиеся самостоятельными заказчиками или долевиками в жилищном строительстве, от частичной передачи части вновь вводимого ими жилья местным администрациям городов и других административно-территориальных единиц Республики Башкортостан, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 19 ноября 1992 года». Отметим и другие акты в этой области, принятые высшим органом власти Республики Башкортостан. Например, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан «Об образовании Республиканского фонда «Кадры - правопорядку» при Уфимской высшей школе МВД Российской Федерации» от 22 июня 1993 года был создан республиканский фонд «Кадры - правопорядку» для материального обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для органов внутренних дел. Основной задачей этого фонда является объединение средств и координация усилий государственных, хозяйственных органов, общественных организаций, самодеятельных формирований и отдельных граждан по наращиванию кадрового и технического потенциала в целях противостояния преступности, профилактики правонарушений. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан «О поддержке развития Башкирского филиала гуманитарного фонда «Ветеран МВД РФ» определены меры по поддержке в развитии Башкирского филиала гуманитарного фонда «Ветеран МВД РФ», главная задача которого - социальная защита, оказание материальной и моральной помощи нуждающимся пенсионерам, инвалидам, семьям погибших сотрудников, привлечение ветеранов к борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Учитывая изложенное, представляется целесообразным дальнейшее развитие республиканского законодательства, регламентирующего организацию и деятельность милиции. Стратегическими направлениями этого развития является, по нашему мнению: - совершенствование правового регулирования организации и деятельности структурных подразделений милиции, функционирующих на территории республики (порядок формирования, финансирование, полномочия органов власти республики по руководству ими и пр.), что можно сделать комплексным актом, каким мог бы быть Закон о милиции республики в новой редакции; -у - организация (усиление) мер по борьбе с преступностью или с отдельными ее проявлениями (коррупция, терроризм); - социальная защита сотрудников милиции. Принятие перечисленных нормативных правовых документов позволит милиции более успешно и эффективно решать стоящие перед ней задачи по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и безопасности в Республике Башкортостан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.161 (0.011 с.) |