Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Республики Башкортостан и уголовно-исправительная система↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В.И.Костырев, начальник кафедры угопоено-исправителъного права УЮИМВДРФ Конституция Республики Башкортостан является важнейшим правовым инструментом регулирования отношений в обществе и преодоления неизбежных противоречий и даже конфликтов. Отсюда становится по-, нятной та заинтересованность и федерального центра и республики в col поставлении конституционного и текущего законодательства сторон, а делегировании полномочий как Центра республикам, так и республики Центру. Резкие заявления или действия сторон лишь драматизируют проблему и усиливают взаимные подозрения. . Рассмотрим в этой связи сферу отношений, о которой общественность имеет недостаточно полное представление, а именно сферу исполнения уголовных наказаний. Как выстраиваются отношения между Центром и республикой в регулировании сложнейших процессов преодоления, тяжелого наследия прошлых лет - преступности. Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» относит уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации. Однако это не означает, что органы государственной власти Республики Башкортостан исключены из сферы регулирования отношений, опосредуемых формами данного законодательства. Переподчинение уголовно-исполнительной системы Министерству юстиции России несколько нарушило соотношение Центра и республики в сторону большего удаления всех ветвей власти Республики Башкортостан от этой сферы. Если ранее исправительные учреждения, находящиеся на территории Республики Башкортостан, были подчинены управлению исполнения наказания МВД Республики Башкортостан, по новой схеме управление исполнения наказания ставится в подчинение Главному управлению исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации. В этих условиях с республики не только снимается ответственность за все происходящее в местах лишения свободы, но и «развязы- ваются руки» Центру для осуществления действий, объективно наносящих вред республике. Факты свидетельствуют о том, что отношения Центра и регионов в сфере исполнения наказания могут складываться весьма напряженно. Так, имел место фактический срыв или, точнее сказать, воспрепятствование руководством Кемеровской области размещению на ее территории групп осужденных - больных туберкулезом из других регионов России. руководством главного управления исполнения наказаний действия руководителей Кемеровской области были расценены как неправомерные, однако такая оценка, на наш взгляд, не корректна. Понятно, что в условиях системного кризиса Центру хотелось бы сохранить положение, когда осужденные центральных и южных регионов России направлялись для отбывания наказания в исправительные учреждения Уральского региона и Сибири, как это традиционно практиковалось в Союзе ССР. Но еще более понятными становятся защитные действия регионов, которые не хотят иметь дополнительные проблемы при хроническом недофинансировании уго-ловно-исполнительной системы. В принципе не следует возражать против того, что уголовно-исполнительная система будет строиться как самостоятельная отрасль управления, финансируемая в полном объеме из федерального центра. Но по мере выстраивания федеративных отношений возможен будет постепенный переход к управлению, сочетающему центральное руководство исправительными учреждениями федерального подчинения и подчинение местных «тюрем» субъектам Федерации. В основе такого подхода заложена идея ответственности регионов за результаты своей деятельности. В этой связи возникают проблемы размещения по территории республики исправительных учреждений, предусмотренных новым уголовным и уголовно-исполнительным законодательством. Правительству Республики Башкортостан следует самым внимательным образом проработать вопрос о размещении в республике исправительных центров и арестных домов. Таким образом, чтобы максимально приблизить места отбывания наказания к населению республики, особенно сельскому, ибо до сих пор осужденные, совершившие преступления небольшой тяжести направляются в переполненные колонии, расположенные за сотни километров от дома, где вероятность исправления незначительна, а уровень заболевания туберкулезом высок.,,,..^ Необходим постоянный мониторинг со стороны органов государственного управления Республики Башкортостан за ситуацией в исправительных учреждениях по туберкулезу, гепатиту, ВИЧинфекции, преступности и суициду и должное реагирование по найденной с Центром оптимальной схеме отношений. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 3! ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ^| И.З.Фархутдинов, старший преподаватель юридического факультета БашП Республика Башкортостан первой из числа субъектов Российской Федерации начала активно развивать собственное инвестиционное законодательство. Принятый в 1991 году - практически одновременно с Законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР» - Закон «Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР» определил правовой режим привлечения иностранных инвестиций в экономику республики. Принятые впоследствии другие нормативные правовые акты способствовали дальнейшему развитию республиканского инвестиционного законодательства. Подписание 25 мая 1994 года межправительственного соглашения в области международных и внешнеэкономических связей также явилось важным толчком для дальнейшего развития республиканского законодательства в сфере иностранных инвестиций. Как известно, федеральные власти добровольно передали тогда в ведение Республики Башкортостан и такие вопросы, как «привлечение иностранных государственных банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Республики Башкортостан, контроль за их использованием» и разработку и «проведение политики привлечения иностранных инвестиций по региональным программам на территории Республики Башкортостан». Несомненно, ключевым правовым актом в этой сфере для республики стал новый Закон от 15 декабря 1997 года «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан». С юридической точки зрения принципиальным вопросом в правовом регулировании иностранных инвестиций является проблема защиты зарубежных капиталовложений. Речь идет, в частности, о гарантиях от изменения законодательства о правовом режиме инвестиций, беспрепятственном переводе прибыли от осуществления инвестиций, льготном обложении режима налогообложения и т.д. Какие же меры защиты иностранных инвестиций предусматривает Закон «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан»? При внесении изменений и дополнений, ограничивающих права инвесторов, соответствующие изменения и дополнения могут быть примене- ны в отношении иностранного инвестора «по истечении трехлетнего срока со дня вступления таких изменений и дополнений», - гласит статья 30 Закона. Заметим, что в прежнем законе этот так называемый стабилизационный период составлял один год. Следует признать, что трехгодичный срок, при котором государство гарантирует сохранение условий ранее заключенного договора в принципе вполне приемлем и с точки зрения международных стандартов. В международной практике к иностранным инвесторам применяется режим наибольшего благоприятствования либо национальный режим. Другими словами, в первом случае всем зарубежным инвесторам предоставляются равные права, во втором - иностранные инвесторы уравниваются в правах с местными предпринимателями, что, собственно, мы и видим в рассматриваемом законе, Особый интерес при рассмотрении вопроса правовой защиты иностранных капиталовложений представляет статья б Закона. «Все иностранные инвесторы имеют равные права при осуществлении инвестиционной деятельности. Не допускается дискриминация инвесторов в связи с гражданством, страной происхождения иностранной инвестиции или иностранного инвестора», - утверждает пункт 1 данной статьи. В международной правовой доктрине общепринято считать, что национальные законодательства должны гарантировать инвесторам использование доходов по их собственному усмотрению. Как же рассматривает Закон «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» это одно из ключевых положений правовой защиты зарубежных капиталовложений? «Иностранным инвесторам гарантируется после уплаты соответствующих налогов и сборов и при соблюдении соответствующего валютного и таможенного законодательства Российской Федерации свободное распоряжение доходами от иностранных инвестиций». Безусловно, законодатель прав в том, что безотлагательный перевод доходов в конвертируемой валюте касается и суммы, полученной иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с его участием или продажей имущества и имущественных прав, а также компенсации в случае национализации. Трудно переоценить также значение судебной защиты иностранных инвесторов. Эту важную проблему регламентирует статья 35 анализируемого Закона. В соответствии с ней инвестиционные споры подлежат рассмотрению в соответствии с действующими на территории республики законодательством и нормами международного права по подведомственности и подсудности таких споров судами общей юрисдикции, арбитражными или третейскими судами. Как видно из вышеизложенного, авторы нового Закона Республики Башкортостан «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» в целом умело использовали международно-правовой опыт, достигнутый в теории и накопленный в практике привлечения иностранных инвестиций. Но все же им не удалось в какой-то мере избежать того, что в анализируемом Законе нет четкого механизма его реализации, Впрочем, такое положение вещей, наблюдаемое не только в башкирском; но и в российском законодательстве, имеет общие объективные причины, которые вытекают из общей нестабильной ситуации в стране. В заключение хотелось бы отметить, что практический интерес входе дальнейшего совершенствования башкирского инвестиционного законодательства представляет сложившийся в международной практике система двухсторонних договоров о взаимном поощрении и защите зарубежных капиталовложений. Было бы целесообразно шире использовать в юридико-техническом аспекте формулы и понятия, применяемые в прошедших солидарную международную обкатку соглашениях Российской Федерации (с более чем 40 государствами) о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций.
СОДЕРЖАНИЕ Вступительное слоао Конституция Республики Башкортостан -Основной Закон демократического правового государства Развитие конституционализма в Российской Федерации Пятилетие Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан -знаменательные вехи конституционной реформы Конституция Республики Башкортостан и проблемы российского федерализма Противоречия конституционного процесса в Российской Федерации Государственность как гарант стабильности развития гражданского общества О согласовании конституционного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан Проблемы формирования системы законодательства Республики Башкортостан Некоторые проблемы функционирования и развития политической системы в Конституции Республики Башкортостан О созидательном потенциале Конституции республики и его претворении в жизнь Конституционные основы обеспечения безопасности в Республике Башкортостан Проблемы развития конституционного статуса республик
ВАЛчелинцев Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Республике Башкортостан Л.Ш.Галиева Государственное строительство в Республике Башкортостан; конституционные принципы местной власти Конституционные акты Башкортостана
о местном самоуправлении О статусе Прокуратуры Республики Башкортостан в свете ее Конституции Л.И.Исхаков Конституционные основы законодательства о судебной системе Республики Башкортостан Конституционное правосудие Республики Башкортостан: природа, принципы
Проблемы совершенствования конституционных гарантий судебной деятельности Проблемы совершенствования конституционного законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних С.ГАксенов Органы внутренних дел и местная власть в Республике Башкортостан Оформление правового статуса Наркомата внутренних дел Башкирской республики в 1919-1925 годы a.h.tumohuh Конституция Республики Башкортостан и проблемы юридического образования Р.СРаянова Реализация конституционного права граждан на объединение в Республике Башкортостан ГЛ-Колобова О реализации конституционного права равного доступа к государственной службе К.И^4минвв Конституция Республики Башкортостан о свободе массовой информации
Из практики конституционного закрепления принципа равноправия полов Конституционно-правовые основы деятельности участников рынка ценных бумаг Политико-правовая культура и Конституция Республики Башкортостан Конституционные основы регулирования режима чрезвычайного положения в Республике Башкортостан Конституция Республики Башкортостан и уголовно - исправительная система Инвестиционное законодательство: опыт и проблемы
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.137 (0.009 с.) |