КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА



В.И.Костырев,

начальник кафедры угопоено-исправителъного права УЮИМВДРФ

Конституция Республики Башкортостан является важнейшим пра­вовым инструментом регулирования отношений в обществе и преодоления неизбежных противоречий и даже конфликтов. Отсюда становится по-, нятной та заинтересованность и федерального центра и республики в col поставлении конституционного и текущего законодательства сторон, а делегировании полномочий как Центра республикам, так и республики Центру. Резкие заявления или действия сторон лишь драматизируют про­блему и усиливают взаимные подозрения.

. Рассмотрим в этой связи сферу отношений, о которой обществен­ность имеет недостаточно полное представление, а именно сферу испол­нения уголовных наказаний. Как выстраиваются отношения между Цен­тром и республикой в регулировании сложнейших процессов преодоле­ния, тяжелого наследия прошлых лет - преступности. Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года «О разгра­ничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий меж­ду органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» относит уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации. Однако это не означает, что органы го­сударственной власти Республики Башкортостан исключены из сферы ре­гулирования отношений, опосредуемых формами данного законодатель­ства.

Переподчинение уголовно-исполнительной системы Министерству юстицииРоссии несколько нарушило соотношение Центра и республики в сторону большего удаления всех ветвей власти Республики Башкорто­стан от этой сферы. Если ранее исправительные учреждения, находящиеся на территории Республики Башкортостан, были подчинены управлению исполнения наказания МВД Республики Башкортостан, по новой схеме управление исполнения наказания ставится в подчинение Главному управлению исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации.В этих условиях с республики не только снимается ответст­венность за все происходящее в местах лишениясвободы, но и «развязы-


ваются руки» Центру для осуществления действий, объективнонаносящихвред республике.

Факты свидетельствуют о том, что отношения Центра и регионов в сфере исполнения наказания могут складываться весьма напряженно. Так, имел место фактический срыв или, точнее сказать, воспрепятствование руководством Кемеровской области размещению на ее территории групп осужденных - больных туберкулезом из других регионов России. руко­водством главного управления исполнения наказаний действия руководи­телей Кемеровской области были расценены как неправомерные, однако такая оценка, на наш взгляд, не корректна. Понятно, что в условиях сис­темного кризиса Центру хотелось бы сохранить положение, когда осуж­денные центральных и южных регионов России направлялись для отбыва­ния наказания в исправительные учреждения Уральского региона и Сиби­ри, как это традиционно практиковалось в Союзе ССР. Но еще более по­нятными становятся защитные действия регионов, которые не хотят иметь дополнительные проблемы при хроническом недофинансировании уго-ловно-исполнительной системы.

В принципе не следует возражать против того, что уголовно-исполнительная система будет строиться как самостоятельная отрасль управления, финансируемая в полном объеме из федерального центра. Но по мере выстраивания федеративных отношений возможен будет посте­пенный переход к управлению, сочетающему центральное руководство исправительными учреждениями федерального подчинения и подчинение местных «тюрем» субъектам Федерации. В основе такого подхода заложе­на идея ответственности регионов за результаты своей деятельности.

В этой связи возникают проблемы размещения по территории рес­публики исправительных учреждений, предусмотренных новым уголов­ным и уголовно-исполнительным законодательством. Правительству Рес­публики Башкортостан следует самым внимательным образом прорабо­тать вопрос о размещении в республике исправительных центров и арест­ных домов. Таким образом, чтобы максимально приблизить места отбы­вания наказания к населению республики, особенно сельскому, ибо до сих пор осужденные, совершившие преступления небольшой тяжести направляются в переполненные колонии, расположенные за сотни кило­метров от дома, где вероятность исправления незначительна, а уровень заболевания туберкулезом высок. ,, ,..^

Необходим постоянный мониторинг со стороны органов государст­венного управления Республики Башкортостан за ситуацией в исправи­тельных учреждениях по туберкулезу, гепатиту, ВИЧинфекции, преступ­ности и суициду и должное реагирование по найденной с Центром опти­мальной схеме отношений.


ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 3! ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ^|

И.З.Фархутдинов,

старший преподаватель юридического факультета БашП

Республика Башкортостанпервой из числа субъектов Российской Федерации начала активно развивать собственное инвестиционное зако­нодательство. Принятыйв 1991 году - практически одновременно с Зако­ном «Об иностранных инвестициях вРСФСР» - Закон«Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР» определил правовой режим привлечения иностранных инвестицийв экономику республики. Принятые впоследствии другие нормативные правовые акты способство­вали дальнейшемуразвитию республиканского инвестиционного законо­дательства.

Подписание 25мая 1994 года межправительственного соглашения в области международных и внешнеэкономических связей также явилось важным толчком для дальнейшего развития республиканского законода­тельства в сфере иностранных инвестиций.Как известно, федеральные власти добровольно передали тогда в ведение Республики Башкортостан и такие вопросы, как «привлечение иностранных государственных банков­ских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Республики Башкортостан, контрольза их использованием» и разработку и «проведе­ние политики привлечения иностранных инвестицийпо региональным программам на территории Республики Башкортостан».

Несомненно, ключевым правовым актом в этой сфере для республи­ки стал новый Закон от 15 декабря 1997 года «Об иностранной инвестици­онной деятельности в Республике Башкортостан».

С юридической точки зрения принципиальным вопросом в правовом регулировании иностранных инвестиций является проблема защиты зару­бежных капиталовложений. Речь идет, в частности, о гарантиях от изме­нения законодательства о правовом режиме инвестиций, беспрепятствен­ном переводе прибыли от осуществления инвестиций, льготном обложе­нии режима налогообложения и т.д.

Какие же меры защиты иностранных инвестиций предусматривает Закон «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Баш­кортостан»?

При внесении изменений и дополнений, ограничивающих права ин­весторов, соответствующие изменения и дополнения могут быть примене-


ны в отношении иностранного инвестора «по истечении трехлетнего срока со дня вступления таких изменений и дополнений», - гласит статья 30 За­кона. Заметим, что в прежнем законе этот так называемый стабилизацион­ный период составлял один год. Следует признать, что трехгодичный срок, при котором государство гарантирует сохранение условий ранее за­ключенного договора в принципе вполне приемлем и с точки зрения меж­дународных стандартов.

В международной практике к иностранным инвесторам применяется режим наибольшего благоприятствования либо национальный режим. Другими словами, в первом случае всем зарубежным инвесторам предос­тавляются равные права, во втором - иностранные инвесторы уравнивают­ся в правах с местными предпринимателями, что, собственно, мы и видим в рассматриваемом законе,

Особый интерес при рассмотрении вопроса правовой защиты ино­странных капиталовложений представляет статья б Закона. «Все ино­странные инвесторы имеют равные права при осуществлении инвестици­онной деятельности. Не допускается дискриминация инвесторов в связи с гражданством, страной происхождения иностранной инвестиции или ино­странного инвестора», - утверждает пункт 1 данной статьи.

В международнойправовой доктрине общепринято считать, что на­циональные законодательства должны гарантировать инвесторам исполь­зование доходов поих собственномуусмотрению. Как же рассматривает Закон«Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Баш­кортостан» этоодно из ключевых положенийправовой защиты зарубеж­ных капиталовложений? «Иностранным инвесторам гарантируется после уплаты соответствующих налогов и сборов и при соблюдении соответст­вующеговалютного и таможенного законодательства Российской Федера­ции свободное распоряжение доходами от иностранных инвестиций». Без­условно, законодатель прав в том, что безотлагательный перевод доходов в конвертируемойвалюте касается и суммы, полученной иностранным ин­вестором в связи с ликвидацией коммерческой организациис его участием или продажей имущества и имущественных прав, а также компенсации в случае национализации.

Труднопереоценить также значение судебной защиты иностранных инвесторов. Эту важную проблему регламентирует статья 35 анализируе­могоЗакона. В соответствии с ней инвестиционные споры подлежат рас­смотрению в соответствии с действующими на территории республики за­конодательством и нормами международного права по подведомственно­сти и подсудности такихспоров судами общей юрисдикции, арбитражны­ми или третейскими судами.


Как видно из вышеизложенного, авторы нового Закона Республики Башкортостан«Об иностранной инвестиционной деятельности в Респуб­лике Башкортостан» в целом умело использовали международно-правовой опыт, достигнутый в теории и накопленный в практике привлечения ино­странных инвестиций.Но все же им не удалось в какой-то мере избежать того, что в анализируемомЗаконе нет четкого механизма его реализации, Впрочем, такое положение вещей, наблюдаемое не только в башкирском;

но и в российском законодательстве, имеет общие объективные причины, которые вытекают изобщей нестабильной ситуации в стране.

В заключение хотелось бы отметить, что практический интерес вхо­де дальнейшего совершенствования башкирского инвестиционного зако­нодательства представляет сложившийся в международной практике сис­тема двухсторонних договоров о взаимном поощрении и защите зарубеж­ных капиталовложений. Было бы целесообразно шире использовать в юридико-техническом аспекте формулы и понятия, применяемые в про­шедших солидарную международную обкатку соглашениях Российской Федерации (с более чем 40 государствами) о взаимном поощрении и защи­те иностранных инвестиций.


М.Г.Рахимов МА.Зайцев Н.В.Витрук В.Д-Шувероеа МЖИшмуратов Р.С.Хакимов Л^Морозова И.Ш.Муксинов И,ААдигамое М.А.Аюпов Ф.М.Сафин А,И.Шабрин ШЖЯгудин

СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слоао

Конституция РеспубликиБашкортостан -Основной Закон демократическогоправового государства

Развитие конституционализма вРоссийской Федерации

Пятилетие Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан -знаменательные вехи конституционной реформы

Конституция Республики Башкортостан и проблемы российского федерализма

Противоречия конституционного процесса в Российской Федерации

Государственность как гарант стабильности развития гражданского общества

О согласовании конституционного

законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан

Проблемы формирования системы законодательства Республики Башкортостан

Некоторые проблемы функционирования и развития политической системы в Конституции Республики Башкортостан

О созидательном потенциале Конституции республики и его претворении в жизнь

Конституционные основы обеспечения безопасности в Республике Башкортостан

Проблемы развития конституционного статуса республик


Ю.В.Калашников Р.И.Султанов З.И.Еникеев М.Е.Бугера Д.Н.Миронов В.К.Самигуллин М. К. Маликов С. Н.Лаврентьев А.Г.Хабибулин В.Е.Сафонов Д.Д.Валеев Ф.М.Раянов М.Б.Ямалов, М.Г.Рахманов К.К.Яушев

О становленииРеспублики Башкортостан как демократическогогосударства Договорные отношения и становление гражданского общества Из истории подготовки КонституцииРеспублики Башкортостан Финансовый федерализм иКонституция Республики Башкортостан Пятилетие Конституции Республики Башкортостан и законодательство республик в составе Российской Федерации Некоторыевопросы развития Конституции Республики Башкортостан О суверенитете Республики Башкортостан Конституция Республики Башкортостан-правовая основа становления гражданского общества Российский федерализм и Республика Башкортостан в составе Российской Федерации Статус Республики Башкортостан в составе Российской Федерации Политико-правовое значение первых актов башкирской автономии в развитии государственного статуса Башкортостана Проблемы реализации конституционных положений в современных условиях Конституционное развитие Республики Башкортостан: история и современность Потенциал Конституции Башкортостана по защите суверенитета республики

 


РА.Рахимов НЛ^Арзамаскин А.В.Васенин ОА.Филлиппов Э.Г.Мусин ЛА.Дольникова . Р.Х.Хажипое Л-И.Рахматуллина З.Д.Еникеее Р.ФЛабиров Ю,Х.Яхина JLA-Тчмершин О.В.Чащин

Конституция Башкортостана и российская государственность Российский федерализм: общая характеристика и этапы становления Конституция Республики Башкортостан о разделении государственной власти Теория разделения властей и Конституция Республики Башкортостан Конституционные основы деятельности Государственного Собрания Республики Башкортостан Конституционные основы взаимоотношений Президента Республики Башкортостан и Государственного Собрания О природе президентской власти в Республике Башкортостан Конституционные основы исполнительной власти в Республике Башкортостан К вопросуоб основных правах, свободах и обязанностях личностипо КонституцииРеспублики Башкортостан О внедрении международно-правовых стан­дартов в области прав и свобод человека в законодательство Республики Башкортостан Правовая охрана Конституции Республики Башкортостан Гуманитарные приоритетыв правовой системе Республики Башкортостан Конституционное регулирование предметов ведения Республики Башкортостан

 


Ф.Р.Муратшин Г. Т.БадретдиноЁ, Р.В.Нигматулл ин И.М.Юлбарисов, М.А.Шайхулов Т.СШакиров И.А.Биккинин С.Н.Галлямова Р.У^иваев Р^АЛкшибаев Э. Ф.Шаретдинов Р.Х.Габитов АМ.Романов Г.Г. Файзуллин В.В.Гаидук

Системность как принцип формирования законодательства Республики Башкортостан Конституционные основы осуществления внешних связей Республики Башкортостан Конституция Республики Башкортостан как основа развития международной и внешнеэкономической деятельности республики Конституция-основа правовой системы Республики Башкортостан Конституция Башкортостана иразвитиереспубликанского законодательства О соотношении текущего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан Конституция Башкортостана и компетенция органов власти республики в сфере органи­зациии деятельности милиции Система высшего и среднего профессионального образования в условиях действия новой Конституции Республики Башкортостан Конституционные проблемы правовой охраны природы Конституционные основы развития экологического законодательства в Республике Башкортостан Конституционные основы земельного законодательства Республики Башкортостан О конституционных основах права частной собственности на землю Конституционное регулирование межбюджетных отношений в Республике Башкортостан

 


ВАЛчелинцев Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Республике Башкортостан

Л.Ш.Галиева Государственное строительствов РеспубликеБашкортостан; конституционныепринципыместной власти

Конституционные акты Башкортостана

З.И.Еникеев, Л.А.Б14кбаева Р.Н.Зиннурм

о местном самоуправлении

О статусе Прокуратуры Республики Башкортостан в свете ее Конституции

Л.И.Исхаков Конституционные основы законодательства

о судебной системе РеспубликиБашкортостан

Конституционное правосудие Республики Башкортостан: природа, принципы

Р.Н.Юмагужина, И.Ю.Овчнн никое Р.СХисматуллин ДЛ-Каневский

Проблемы совершенствованияконституционных гарантий судебной деятельности

Проблемы совершенствования конституционного

законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

С.ГАксенов Органы внутренних дел и местная власть в Республике Башкортостан

Оформление правового статуса Наркомата

внутренних дел Башкирской республики в 1919-1925 годы

a.h.tumohuh Конституция Республики Башкортостан и проблемы юридического образования

Р.СРаянова Реализация конституционного права граждан на объединение в Республике Башкортостан

ГЛ-Колобова О реализации конституционного права равного

доступа к государственной службе


К.И^4минвв Конституция Республики Башкортостан

о свободе массовой информации


Р.Ф.1арипов О^Касьянова И^.Кузнецов Р.З.Амиров В.И.Костырев И.З. Фархутдинов

Из практики конституционного закрепления принципа равноправия полов

Конституционно-правовые основы деятельности участников рынка ценных бумаг

Политико-правовая культура и Конституция Республики Башкортостан

Конституционные основы регулирования режима чрезвычайного положения в Республике Башкортостан

Конституция Республики Башкортостан и уголовно - исправительная система

Инвестиционноезаконодательство: опыт и проблемы

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.022 с.)