Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные дальнейшего систематического наблюденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В силу того, что некоторые пациенты утрачивали аутистические черты в периоды от нескольких месяцев (случаи 1 и 3) до полутора лет, было решено проводить систематическое отслеживание дальнейшего развития 50 детей с аутизмом. Во всех ли случаях исчезновение аутистических черт является результатом компенсации? Какой из факторов можно рассматривать благоприятным для прогноза? Является ли умственный дефицит у таких детей вторичным по отношению к аутизму, как постулируется многими исследователями? Данные дети отслеживались на протяжении 3—10 лет, в среднем около 5 лет. Средний возраст пациентов 7 лет. Пять пациентов умерло: у одного был острый рассеянный склероз Шильдера; у другого возникло неконтролируемое кровоизлияние при операции папиломы хороидного сплетения; у третьего была трисомия 21-й хромосомы, еще у одного была умственная отсталость с гиперкинезами и судорожными припадками. Пятый ребенок (случай 14 на рисунке 2) наблюдался на нескольких последующих обследованиях. В раннем возрасте он развивался нормально, в том числе и в сфере социального взаимодействия. Ухудшение наступило после начала миоклонических припадков в возрасте нескольких месяцев. Аутистические симптомы появились раньше интеллектуального ухудшения. Отмечались синдром Денди—Уолкера с большими эпилептическими припадками и прогрессирующая гидроцефалия, препятствующая нормальному развитию, в результате чего требовалась операция по шунтированию. Ребенок постоянно регрессировал и умер в возрасте 8,5 лет, учась в школе для умственно отсталых. Он оставался аутич-ным, глубоко дефективным и слепым; у него продолжались припадки различного типа. Связь с пятью детьми была утрачена; одна семья откликнулась и констатировала, что их ребенок лишь отчасти нормален. С 32 из оставшихся 39 либо проводились формальные обследования специалистами, незнакомыми с первичными результатами, либо предоставлялись отчеты из общеобразовательных или вспомогательных школ. У оставшихся 7 детей письменная информация была дополнена информацией, полученной по телефону из клиники по проблемам речи и слуха, от врачей, социальных работников, а также от родителей, с которыми проводился тщательный опрос о развитии ребенка. Ни один из детей не был включен в специальную лечебно-психокоррекционную программу, направленную на работу именно с психотическими симптомами. График 1 показывает отношение между уровнем адаптивного поведения и возрастом во время первичного обследования и сохранением аутистических симптомов в дальнейшем. У пациентов, представленных на графике пустыми символами, аутизм исчез, и они стали адекватно социально взаимодействовать с людьми; те, которые обозначены на графике полузакрашенными символами, скомпенсировались частично. Черные символы обозначают тех пациентов, у которых аутистическое одиночество сохранилось. Этот график иллюстрирует два важных аспекта. График 1. Связь устойчивости аутистического расстройства с коэффициентом развития (в период диагностирования аутизма) Во-первых, у большей части детей младше одного года, когда их оценивали в первый раз, уровень адаптивного поведения был выше 75, наблюдалась тенденция: чем младше ребенок, тем выше у него коэффициент адаптивного поведения. Сначала такое разногласие в коэффициентах адаптивного поведения у детей младше и старше 1 года смутило исследователей, но позже оказалось, что такая же ситуация наблюдалась и у группы с нарушениями без аутизма. Такой результат может быть объяснен тем фактом, что часто те младенцы, у которых подозревали умственную отсталость, имели лишь нейромоторные нарушения при сохранном интеллектуальном потенциале. Во-вторых, у 3/4 пациентов аутистическое поведение пропало. За некоторыми исключениями, оно сохранялось у тех детей, которые при первоначальном обследовании были старше 3 лет или их коэффициент адаптивного поведения был ниже 35. Аутистическое поведение исчезло во всех тех случаях, когда дети во время первоначального обследования были младше одного года-Мы не смогли точно зафиксировать ту дату, когда у них стали устанавливаться нормальные социальные взаимодействия. Это был сложный и вариативный процесс. Одни дети начинали нормально взаимодействовать в 2 года, но их поведение в более раннем возрасте было нарушено; другие оставались аутичными в 2—3 года, но не в 6—9 лет. Пара близнецов, которые наблюдались впервые в 5 лет и сохраняли аутистическое поведение к 9 годам, к 14 годам уже не были аутичны. Один ребенок, который наблюдался по поводу аутизма в 9 лет, был способен устанавливать нормальные социальные контакты в 15 лет. График 2 показывает отношение между первоначальным и последующим уровнем адаптивного поведения. Только у б из 40 пациентов уровень адаптивного поведения в последующие обследования достиг 75 и выше, один из них при первоначальном обследовании в свои 22 месяца показывал уровень только 50% от нормы и страдал припадками. Поразителен тот факт, что при График 2. Связь между изначальным и последующим коэффициентами развития у аутичных пациентов последующем обследовании дети показали уровень развития ниже, чем при первоначальном, несмотря на то что многие из них потеряли аутистическое поведение и смогли устанавливать нормальные социальные контакты. У некоторых детей наблюдались известные тормозящие развитие (замедляющие) процессы, такие, как трисомия 21-й пары хромосом, болезнь Харлера, у других, отмеченных на графике черными символами, прогрессировали большие эпилептические припадки. У нескольких детей значительное ухудшение не могло быть объяснено никакими специфическими заболеваниями. Не все дети были допущены в государственные школы для умственно отсталых. Однако умственный дефицит, обнаруженный у детей при первоначальном обследовании, не являлся артефактом психотического расстройства. В последующем исследовании 60% детей имели уровень адаптивного поведения, соответствующий 35 или ниже, из которых 74 продемонстрировала уровень адаптивного поведения ниже, чем при первоначальном обследовании. Таблица 5 показывает соотношение уровня развития речи в последующем исследовании и интеллектуальных функций у детей. Низкий IQ и низкие уровни функционирования могут являться адекватным объяснением трудностей развития речи. Высокий процент детей с частичным умственным дефицитом имели нарушения речи, выраженные сильнее, чем нарушения поведения. Это типичный результат для умственно отсталых детей. Некоторые из них, может, и никогда не начнут говорить, особенно если они помещены в специальные учреждения для инвалидов. Шесть других детей, которые функционировали на уровне 18 месяцев и выше, имели ослабление слуха. У одного из детей нейросенсорная тугоухость была связана с врожденной краснухой, у пяти других были коммуникативные расстройства центрального генеза, или афазия. Сначала у них подозревалась полная глухота, но постепенно они начали постигать и использовать речь — конечно, с некоторыми нарушениями. У них наблюдались эхо-лалии и нарушения произношения такие же, как у нормальных детей в 21—30 месяцев. Один ребенок мог написать несколько слов печатными буквами в возрасте 15 лет, но т.ак и не начал говорить. Интеллектуальный уровень ребенку определял использование языка для общения. Только трое детей с лучшими показателями интеллекта среди детей с ос- Таблица 5 Последующее исследование развития речи у детей с аутизмом
1 ребенок с нейросенсорной потерей слуха, 5 центрального генеза с коммуникативными расстройствами лаблением слуха полностью утратили аутистическое поведение к последующему исследованию. Доля специфических коммуникативных расстройств у психотических пациентов, казалось бы, должна быть относительно высока, но не явилась их универсальной характеристикой. Ясно тем не менее, что отсутствие речи в старшем возрасте коррелирует сильнее всего с уровнем умственной отсталости. Группа детей с органическими нарушениями без аутизма в дальнейшем систематически не наблюдалась. Дальнейшее развитие 15 пациентов, о которых существовала информация, оказалось очень схоже с развитием, наблюдающимся у аутичных пациентов, и также зависело от первоначального статуса и наличия специфических расстройств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.197 (0.006 с.) |