Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изначальный уровень развития речи у детей с нарушениями без аутизма
Судороги могут приводить к путанице, особенно у маленьких детей, и должны учитываться при постановке диагноза. Психомоторная судорожная активность (припадок), во время которой пациент выпадает из контакта с окружением, может быть принята за аутистическое поведение. Обычно такие припадки носят пароксизмальный характер, изменения уровня сознания могут быть обнаружены в исследовании и/или отмечались ранее. В такой ситуации диагноз психоза некорректен. Аутизм не является прерывистым состоянием, для которого характерны резкие переходы от нормального социального функционирования к его нарушению. Однако в том случае, когда ребенок выпадает из контакта с окружающим миром вследствие продолжительного припадка, то провести границу с аутистическим поведением оказывается сложным. Случай 1. л На графике 2 можно увидеть иллюстрацию такой необычной ситуации у одного из наших самых маленьких пациентов. Этот ребенок был одним из дизиготных близнецов, беременность сопровождалась токсикозом и кровотечениями в первой половине, вес при рождении 6,2 фунта. В анамнезе отмечались частые эпизоды миоклонических подергиваний. Нас попросили осмотреть мальчика в возрасте 11 недель, так как его абсолютное пренебрежение по отношению к персоналу больницы вызвало вопросы о слепоте. Он очень заинтересовался предложенными материалами и выполнил их с опережением, соответственно уровню адаптивности 14 недель. У него отмечалось некоторое увеличение тонуса мускулов, но другие нейромоторные нарушения выявлены не были. Крупная и тонкая моторика также соответствовали 14-недельному уровню. Во время обследования повторялись частые эпизоды, когда ребенок поворачивал голову в одну и ту же сторону, становился неподвижен и слабо реагировал на зрительные стимулы. В итоге у мальчика диагностировали наличие аутистических симптомов при нормальном интеллекте.
Он был выписан без противосудорожной терапии и вернулся обратно в больницу через несколько недель в состоянии полного отсутствия реагирования на окружение. Контраст в его поведении был настолько разителен, что возник вопрос о наличии у мальчика психомоторного эпилептического статуса, и мы рекомендовали лечение фенобарбиталом, что и было выполнено. К нашему огромному удивлению, к 2? неделям мальчик стал социабельным, дружелюбным, живым и проворным, с небольшими проблемами, связанными с атетоидной тет-раплегией. Несмотря на его моторные проблемы, уровень адаптивного поведения соответствовал нормальному функционированию 23 недель. Дальнейшее течение заболевания было далеко не благоприятно. Мальчик бесчисленное количество раз поступал в больницу с респираторными инфекциями, сердечными приступами, большими эпилептическими припадками и токсикозом Дилантина (Dilantin). Несмотря на это и некоторые моторные трудности, он продолжал бороться с неутомимой энергией, в 24 месяца он при участии взрослого выполнял тестовые задания в течение часа или более, идентифицируя картинки и доблестно пытаясь исполнить инструкции. Его припадки никогда полностью не контролировались, и он был не в состоянии расти; по сравнению со своей сестрой он выглядел как кукла. Продолжал ухудшаться его рахит, связанный с заболеванием почек. Когда мы его видели в последний раз, ему было 54 месяца, и к этому моменту у него уже было 22 госпитализации. Он был дружелюбен, но на более инфантильном уровне, при этом он потерял интерес и свою энергию. Крупная моторика была развита на уровне 20 недель, его атетоз все еще сохранялся. Единственное, что осталось от былого потенциала, — некоторое понимание речи на уровне 12—15 месяцев. Оглядываясь на прошлое мальчика, так и остается неясной природа недостаточности социального взаимодействия вопреки сохранному интересу к объектам в возрасте 11 недель. Его случай иллюстрирует, как неконтролируемые припадки могут оказывать разрушительный эффект на развитие.
Случай 2. В другом случае мы совершили ошибку, проигнорировав анамнез, рассказанный родителями. Этот 14-месячный ребенок описывался ими как очень ласковый, живо реагирующий и веселый — временами. По рассказам, девочка произносила два слова, знала названия некоторых предметов, с удовольствием играла в игры-потешки (типа «ладушки»), выполняла несколько простых инструкций. Родители сказали, что она использует свои ноги больше, чем руки, и «не смотрит на предметы». Во время обследования ребенок абсолютно не замечал экспериментатора, уровень адаптивности был снижен почти втрое по сравнению с нормой и соответствовал 18 неделям. У девочки отмечался низкий тонус, уровень моторного развития соответствовал только 28 неделям. Было ясно, что она не является нормальным ребенком 14 месяцев, но были ли у нее припадки, когда мы ее видели? Изменили ли бы мы дальнейшее течение болезни, если бы были достаточно мудры в то время, чтобы обсудить такую возможность и назначить соответствующее лечение, особенно принимая во внимание уровень речевого развития, о котором рассказывали ее родители, соответствующий ее возрасту? Связь с этим ребенком для последующего наблюдения была потеряна, но мы знаем, что ее поведение осталось нарушенным, из той информации, которую предоставила нам частная школа для «исключительных» детей, в которой училась девочка. Случай 3 (случай 31 на рисунке 2). До 21 месяца ребенок развивался нормально. В этом возрасте длительный большой эпилептический припадок вызвал сильную атаксию, потерю речи и отсутствие реакции на людей. При этом адаптивное поведение осталось сохранным. Данные симптомы сохранялись на протяжении 2—3 месяцев, после чего речь и моторный контроль вернулись, нормализовалось взаимодействие с людьми, но девочка стала гиперак-тивна и дезорганизована. Впоследствии имели место еще три развернутых конвульсивных припадка. В 55 месяцев было отмечено ухудшение интеллекта до уровня 15 месяцев. При этом у нее не отмечалось никаких моторных нарушений, кроме некоторой задержки моторного развития. У нее сформировались определенные социальные отношения, соответствующие ее очень незрелому уровню адаптивного поведения, с использованием единственного слова. Таким образом, психотическое расстройство может быть преходящим в том смысле, что может продолжаться в течение нескольких месяцев. Эти три ребенка являлись исключениями. В случаях других психотических расстройств паттерны аутистических симптомов сохраняются постоянно. Наблюдаемые припадки обычно имели судорожную природу и в 14 случаях были сходны с большими эпилептическими припадками. В тех случаях, когда аутистичес-кое поведение отмечалось эпизодически, как правило, оно было обусловлено судорожной активностью. Те дети, у которых диагностировалось судорожное расстройство, не вошли в группу детей с аутизмом и инфантильными психозами. Несмотря на то что э/4 пациентов обеих групп (с аутизмом и с органическими нарушениями) были частными пациентами, лишь V3 родителей обеих групп получила образование в колледже. Эта популяция не соответствовала обычному описанию родителей аутистов как высокообразованных людей.
В конечном итоге при первоначальном обследовании было выявлено, что все 50 детей из группы с аутизмом страдали органическими расстройствами ЦНС. Ни у кого не отмечались одни только психотические симптомы. У 5 детей без нарушения ней-ромоторной интеграции отмечалось отставание в развитии крупной моторики как результат умственного дефицита. У остальных 45 независимо от умственного развития отмечались ней-ромоторные нарушения от некоторых отдельных знаков до развернутого паралича. Наименее выраженные нейромоторные нарушения отмечались в раннем детстве педиатрическими службами до того, как произошла их компенсация; в более позднем возрасте эти нарушения не выявлялись при помощи стандартного неврологического обследования. Моторные и умственные дефекты были связаны с судорожными припадками или некоторыми другими специфическими болезненными процессами. Помимо этого, аутистические симптомы квалифицировались одинаково независимо от того, отмечался или нет у ребенка умственный дефицит, и от того, имел ли место болезненный процесс с самого рождения или возник после поражения мозга, связанного с энцефалитом или припадками. Психотические пациенты отличаются от детей с органическими нарушениями только лишь наличием у них аутистического симптомокомплекса в добавление к расстройствам ЦНС. Такой вывод не является неожиданным для популяции детей в возрасте 2—3 лет, наблюдаемых в педиатрической службе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.) |