Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
Занятие 5.
Тема: Хорошо ли ты знаешь алфавит?
Цель:Повторить правильное название букв и их расположение в алфавитном порядке.
Ход занятия.
Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Сегодня, на уроке – викторине будут соревноваться девочки с мальчиками. Желаю вам, чтобы каждая группа смогла проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих побед. Отгадайте загадку и назовите тему занятия.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ... (алфавит)
Найдите в толковом словаре значение слов алфавит и буква. Кто быстрее справится с этим заданием: мальчики или девочки?
Расскажите, где могут пригодиться знания об алфавите? (По алфавиту располагаются слова в различных словарях, картотеках, списках. Знание алфавита имеет большое практическое значение, так как помогает быстро найти нужное слово).
Вопросы для разминки:
- Сколько букв в алфавите между А и Я ?
- Каких букв больше, гласных или согласных?
- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
- Какие буквы обозначают только мягкие или только твердые звуки?
- Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков?
- Какие буквы никогда не бывают в начале слова?
- Чего в русском языке больше, звуков или букв?
- Расскажите алфавит наизусть. (Дети по цепочке рассказывают алфавит. Если кто-то допустил ошибку, обращаются к памятке «Алфавит»).
|