Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 24. Тема: Сочинение-миниатюра по репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели". Цели: Познакомить учеников с произведениями разных авторов о весне. Развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая благоприятную атмосферу. Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями. Воспитывать чувство коллективизма и любви к природе. Оборудование. Магнитофон, аудиозаписи П.И. Чайковского "Времена года", грамзапись "Голоса птиц"; репродукция картин и И.И. Левитана "Весна. Большая вода", детские рисунки на тему "Весна"; тексты стихов, "Красная книга"; словари синонимов, листы с текстами для работы учащихся в группе. Ход занятия 1. Этап подготовки к усвоению нового материала "Вхождение в тему". - Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»). - Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (ВЕСНА). III. Сообщение темы. Постановка цели и задач. - Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему занятия, записанную на доске. "В мир звуков и красок весны" - Подумайте, о чем сегодня может пойти речь? (Ответы детей). - Сегодня у нас занятие по развитию речи, на котором вы узнаете много нового о слове, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, а результатом вашей деятельности будет написание сочинения-миниатюры. Эпиграфом нашего урока я выбрала слова А.К. Толстого. "Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет". (А.К. Толстой)
IV. Этап усвоение новых знаний. 1. Звучит музыка П.И. Чайковского "Март". - Понравилась ли вам музыка? (Ответы детей). - Слышите, это Фея – Весна пролетает над своей страной, указывая нам путь в царство весны. Но чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.). - Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. Весна днем красна. Вода с гор притекла - весну принесла. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. В марте вода, в апреле трава. - При помощи чего (каких средств) композитор сумел передать нам звуки весны? (Темп, высота звуков, инструменты …). - Представьте, что вы композиторы, какую бы музыку написали? - Почему мы связываем эти звуки именно с приходом весны? (Ответы детей). 2. Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной. Вот как об этом пишет Ф.И. Тютчев (чтение стихотворения "Весенние воды"). А.П. Чехов весну описал так: "Речка надувается и темнеет, она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат…". - Обратите внимание, что Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. Как в литературе называется такой прием? Что он означает? - Звуки, звуки, звуки … Прозвучали стихи и музыка о весне. Самые разные приметы этого времени года привлекали внимание поэтов, писателей и композиторов. Но общим было то, что весну в их произведениях мы не только видели, но и слышали. Как же это получилось? (Ответы детей). 3. - Ребята, но только ли слова помогают нам представить приход весны? - Перед вами репродукции картин русских художников А.К. Саврасова "Грачи прилетели" и И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Всмотритесь в картины и постарайтесь "услышать" звуки весны, которые передали художники. (Ответы детей). - Какие краски использовали художники? (Ответы детей). V. Физминутка. VI. Речевая подготовка. - Поэты писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. А найдутся ли у вас такие слова, чтобы описать красоту весны? В группах подберите красочные определения к словам, которые подойдут к описанию следующих предметов: 1 гр. весна … 2 гр. небо … 3 гр. ручьи … 4 гр. солнце … (Дети в группах подбирают и записывают эпитеты). - Зачем мы подбираем эпитеты? (Чтобы сделать свою речь более выразительной). VII. Орфографическая подготовка. - Чтобы правильно написать слова в сочинении, давайте повторим правописание изученных орфограмм. в_сна д_жди б_гут п_ют чудесная душистая
- Что общего у слов каждого столбика? Какими частями речи они являются? - Как быть, если вы не знаете правильное написание слова? (Ответы детей). Учитель раздает словари. VIII. Лексико-грамматическая подготовка. 1. О чём нужно помнить при составлении текста? (На доске написаны признаки текста). 2. В группе составьте предложения из данных слов.
1 гр. весна, дружная, пришла
2 гр. теплое, солнышко, светит
3 гр. лед, на, треснул, лесных озерах
4 гр. березах, на, почки, маленькие, надулись, (Проверка предложений). 3. Сравните два текста. Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Какой вам понравился больше и почему? Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. IX. Написание сочинения. - А теперь вы сами выступите в роли писателей и напишите маленькое сочинение (сочинение-миниатюру) о весне. Кому трудно самостоятельно написать работу, могут использовать карточки-помощницы. X.Чтение творческих работ учащихся. Оценивание. XI.Рефлексия по схеме: - Я научился … - Мне было интересно … - Мне было трудно … - Мне понравилось … - Мне бы хотелось … XII.Итог урока. - Прочитайте эпиграф еще раз и скажите, почему он подходит к нашему уроку. - Что вы сегодня узнали о весне? Наш урок мне хотелось бы завершить стихотворением Е.Баратынского: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон ! Своей лазурью живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/08/28/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-3-klass-obuchenie
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.212.54 (0.011 с.) |