Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".

Поиск

Занятие 24.

Тема: Сочинение-миниатюра по репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели".

Цели: Познакомить учеников с произведениями разных авторов о весне. Развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая благоприятную атмосферу. Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями. Воспитывать чувство коллективизма и любви к природе.

Оборудование. Магнитофон, аудиозаписи П.И. Чайковского "Времена года", грамзапись "Голоса птиц"; репродукция картин и И.И. Левитана "Весна. Большая вода", детские рисунки на тему "Весна"; тексты стихов, "Красная книга"; словари синонимов, листы с текстами для работы учащихся в группе.

Ход занятия

1. Этап подготовки к усвоению нового материала "Вхождение в тему".

- Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

- Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (ВЕСНА).

III. Сообщение темы. Постановка цели и задач.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему занятия, записанную на доске.

"В мир звуков и красок весны"

- Подумайте, о чем сегодня может пойти речь? (Ответы детей).

- Сегодня у нас занятие по развитию речи, на котором вы узнаете много нового о слове, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, а результатом вашей деятельности будет написание сочинения-миниатюры.

Эпиграфом нашего урока я выбрала слова А.К. Толстого.

"Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет".

(А.К. Толстой)

 

IV. Этап усвоение новых знаний.

1. Звучит музыка П.И. Чайковского "Март".

- Понравилась ли вам музыка? (Ответы детей).

- Слышите, это Фея – Весна пролетает над своей страной, указывая нам путь в царство весны. Но чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.).

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

Весна днем красна.

Вода с гор притекла - весну принесла.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

В марте вода, в апреле трава.

- При помощи чего (каких средств) композитор сумел передать нам звуки весны? (Темп, высота звуков, инструменты …).

- Представьте, что вы композиторы, какую бы музыку написали?

- Почему мы связываем эти звуки именно с приходом весны? (Ответы детей).

2. Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной. Вот как об этом пишет Ф.И. Тютчев (чтение стихотворения "Весенние воды"). А.П. Чехов весну описал так: "Речка надувается и темнеет, она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат…".

- Обратите внимание, что Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. Как в литературе называется такой прием? Что он означает?

- Звуки, звуки, звуки … Прозвучали стихи и музыка о весне. Самые разные приметы этого времени года привлекали внимание поэтов, писателей и композиторов. Но общим было то, что весну в их произведениях мы не только видели, но и слышали. Как же это получилось? (Ответы детей).

3. - Ребята, но только ли слова помогают нам представить приход весны?

- Перед вами репродукции картин русских художников А.К. Саврасова "Грачи прилетели" и И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Всмотритесь в картины и постарайтесь "услышать" звуки весны, которые передали художники. (Ответы детей).

- Какие краски использовали художники? (Ответы детей).

V. Физминутка.

VI. Речевая подготовка.

- Поэты писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. А найдутся ли у вас такие слова, чтобы описать красоту весны? В группах подберите красочные определения к словам, которые подойдут к описанию следующих предметов:

1 гр.

весна

2 гр.

небо

3 гр.

ручьи

4 гр.

солнце

(Дети в группах подбирают и записывают эпитеты).

- Зачем мы подбираем эпитеты? (Чтобы сделать свою речь более выразительной).

VII. Орфографическая подготовка.

- Чтобы правильно написать слова в сочинении, давайте повторим правописание изученных орфограмм.

в_сна

д_жди

б_гут

п_ют

чудесная

душистая

 

 

- Что общего у слов каждого столбика? Какими частями речи они являются?

- Как быть, если вы не знаете правильное написание слова? (Ответы детей).

Учитель раздает словари.

VIII. Лексико-грамматическая подготовка.

1. О чём нужно помнить при составлении текста? (На доске написаны признаки текста).

2. В группе составьте предложения из данных слов.

 

1 гр.

весна, дружная, пришла

 

2 гр.

теплое, солнышко, светит

 

3 гр.

лед, на, треснул, лесных озерах

 

4 гр.

березах, на, почки, маленькие, надулись,

(Проверка предложений).

3. Сравните два текста. Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Какой вам понравился больше и почему?

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

IX. Написание сочинения.

- А теперь вы сами выступите в роли писателей и напишите маленькое сочинение (сочинение-миниатюру) о весне.

Кому трудно самостоятельно написать работу, могут использовать карточки-помощницы.

X.Чтение творческих работ учащихся. Оценивание.

XI.Рефлексия по схеме:

- Я научился …

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- Мне понравилось …

- Мне бы хотелось …

XII.Итог урока.

- Прочитайте эпиграф еще раз и скажите, почему он подходит к нашему уроку.

- Что вы сегодня узнали о весне?

Наш урок мне хотелось бы завершить стихотворением Е.Баратынского:

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон !

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/08/28/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-3-klass-obuchenie



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.212.54 (0.011 с.)