Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определятьвремена глаголов. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола). 1ч. Определятьвремена глаголов. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! 1ч. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определятьграмматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильность определения признаков глагола. Определятьправильный порядок предложений, составлятьтекст, подбиратьк нему название и записыватьсоставленный текст.
С глаголами раздельно частицу НЕ пиши! 1ч. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определятьграмматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильность определения признаков глагола. Определятьправильный порядок предложений, составлятьтекст, подбиратьк нему название и записыватьсоставленный текст.
А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. 1ч. Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”. 1ч. Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Работатьс орфографическим словарём учебника: находитьслова с изучаемой орфограммой и проверятьнаписание слова по орфографическому словарю.
Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры. 1ч. Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Работатьс орфографическим словарём учебника: находитьслова с изучаемой орфограммой
Методическая копилка (конспекты занятий)
Занятие 1. Цель:воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.
Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Представьте, что вы не умеете разговаривать, слушать, читать, писать. Интересно так жить? Язык человеку дан, а речь он развивает. Речь человека взрослеет вместе с ним. Поэтому, чем больше слов он знает, тем точнее и ярче его речь. Поэтому необходимо знакомиться с новыми словами и узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь. Значение речи отмечают русские пословицы и поговорки. Прочитайте народную мудрость: «Хорошую речь хорошо и слушать», «От приветливых слов язык не отсохнет», «Иное слово пропускай мимо ушей», «Сперва подумай, а потом и скажи», «Красно поле пшеном, а беседа умом». Что же ценили наши предки? Распределите слова в два столбика. В первый столбик отправьте слова, которые рассказывают о том, какой может быть речь грамотного и образованного человека, во второй столбик – слова человека, речь которого надо исправлять. (Речь – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, торопливая, уместная, сбивчивая, безграмотная, внятная, правильная, бедная, разборчивая.) Давайте вместе составим правила речи. Правила речи:
Вспомните, какая бывает речь? К какой речи относятся эти правила? А как работать над письменной речью? Прежде всего, научитесь составлять предложения, а из них выстраивать письменные тексты. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.
Соревнование происходит между двумя группами учеников. Детям предлагается картинка. Ученик первой группы называет предложение. Затем ученик другой группы придумывает второе предложение, подходящее по смыслу, чтобы получался текст. Проигрывает та команда, которая не может быстро составить предложение (или допускает речевые ошибки).
1. Прочитай предложение. Выясни значение непонятных тебе слов (спроси у учителя или посмотри в толковом словаре). 2. Прочитай предложение еще раз. Выдели в нем трудные для написания слова и проговори их по слогам. Постарайся запомнить написание этих слов. 3. Повтори каждое слово предложения так, как будешь писать. 4. Спиши предложение, диктуя себе по слогам каждое слово. 5. Проверь себя: читай слово в тетради, затем в учебнике (на доске).
Ярко светило жёлтое солнце. Солнышко погладило жёлтым лучом ромашку. Она весело моргнула жёлтым глазом. Жёлтая бабочка весело вспорхнула навстречу лучам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.009 с.) |