Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.



Определятьвремена глаголов.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

 

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола).

1ч.

Определятьвремена глаголов.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

 

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

1ч.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определятьграмматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильность определения признаков глагола. Определятьправильный порядок предложений, составлятьтекст, подбиратьк нему название и записыватьсоставленный текст.

 

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

1ч.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определятьграмматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновыватьправильность определения признаков глагола. Определятьправильный порядок предложений, составлятьтекст, подбиратьк нему название и записыватьсоставленный текст.

 

 

А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).

Рассказ – беседа о роли орфографии.

1ч.

Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

 

 

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

1ч.

Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Работатьс орфографическим словарём учебника: находитьслова с изучаемой орфограммой и проверятьнаписание слова по орфографическому словарю.

 

 

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.

1ч.

Планироватьучебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определятьпути её решения, решатьеё в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Работатьс орфографическим словарём учебника: находитьслова с изучаемой орфограммой

 

Методическая копилка

(конспекты занятий)

 

Занятие 1.

Цель:воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

  1. Рассказ – беседа. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных рaзумом и рукaми человекa: телефон, компьютер, автомобили, корабли, самолёты, ракеты... Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, — это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна — помогать людям понимать друг друга при общении, в общей работе.

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

Представьте, что вы не умеете разговаривать, слушать, читать, писать. Интересно так жить? Язык человеку дан, а речь он развивает.

Речь человека взрослеет вместе с ним. Поэтому, чем больше слов он знает, тем точнее и ярче его речь. Поэтому необходимо знакомиться с новыми словами и узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь. Значение речи отмечают русские пословицы и поговорки.

Прочитайте народную мудрость: «Хорошую речь хорошо и слушать», «От приветливых слов язык не отсохнет», «Иное слово пропускай мимо ушей», «Сперва подумай, а потом и скажи», «Красно поле пшеном, а беседа умом».

Что же ценили наши предки? Распределите слова в два столбика. В первый столбик отправьте слова, которые рассказывают о том, какой может быть речь грамотного и образованного человека, во второй столбик – слова человека, речь которого надо исправлять. (Речь – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, торопливая, уместная, сбивчивая, безграмотная, внятная, правильная, бедная, разборчивая.)

Давайте вместе составим правила речи.

Правила речи:

  1. Правильно строй предложения.
  2. Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
  3. Не кричи, но и не говори слишком тихо.
  4. Говори выразительно: выделяй голосом важные слова, делай паузы.
  5. Не употребляй грубые, резкие слова.

Вспомните, какая бывает речь? К какой речи относятся эти правила?

А как работать над письменной речью? Прежде всего, научитесь составлять предложения, а из них выстраивать письменные тексты.

Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.

  1. Игра – соревнование “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?”

Соревнование происходит между двумя группами учеников. Детям предлагается картинка.

Ученик первой группы называет предложение. Затем ученик другой группы придумывает второе предложение, подходящее по смыслу, чтобы получался текст. Проигрывает та команда, которая не может быстро составить предложение (или допускает речевые ошибки).

  1. Игра – соревнование: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?»(Соревнование индивидуальное).
  • Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»:

1. Прочитай предложение. Выясни значение непонятных тебе слов (спроси у учителя или посмотри в толковом словаре).

2. Прочитай предложение еще раз. Выдели в нем трудные для написания слова и проговори их по слогам. Постарайся запомнить написание этих слов.

3. Повтори каждое слово предложения так, как будешь писать.

4. Спиши предложение, диктуя себе по слогам каждое слово.

5. Проверь себя: читай слово в тетради, затем в учебнике (на доске).

  • Списывание текста.

Ярко светило жёлтое солнце. Солнышко погладило жёлтым лучом ромашку. Она весело моргнула жёлтым глазом. Жёлтая бабочка весело вспорхнула навстречу лучам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.25 (0.008 с.)