Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Ход занятия. I.Организационный момент. Дети садятся на свои места. На выставочном столе (показ слайдов) в вазах лежат овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свёкла). II. Игра – демонстрация «Чем полезен продукт?» В каждой команде выбирается ученик, он вспоминает загадку, а другие ребята, предложив отгадку, кратко рассказывают о пользе этого продукта и показывают его на выставочном столе. 1-ый (о картофеле) Без неё какой обед? Без неё обеда нет. Жарь её, вари, туши – Наедайся от души. Картофель – ценный продукт питания. Его клубни содержат крахмал, белки, минеральные соли другие вещества. 2-ой (о капусте) Я морозов не боюсь, В сто одёжек завернусь. В капусте содержится большое количество минеральных веществ. 3-ий (о моркови) Красный нос в землю врос. Особая ценность моркови в том, что в ней содержится витамин А. 4-ый (о свёкле) Я нужна и для борща, И для винегрета. Вкусная, сладкая, Лучше меня нету. Сок столовой свёклы способствует очищению крови. Он хорошо помогает при лечении простудных заболеваний. 5-ый (о горохе) Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. Горох – очень полезный и питательный продукт. Он является строительным материалом для нашего организма. Учитель. -Если хотите вырасти побыстрее, ешьте гороховый суп и гороховую кашу. III.Отчёт творческой группы юных художников №1 (7 человек). Ребята творческой группы подготовили выставку рисунков на тему «Овощная симфония». Каждый член группы показывает свою работу, говорит о пользе этого овоща, а класс записывает словарные слова. IV.Рубрика «Оказывается» (на экране текст) Во Франции картофель долго являлся декоративным растением. Богатые дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля. Задание: записать текст, запомнить слова из словаря. В 1-ом предложении указать изученные части речи. Во 2-ом предложении найти грамматическую основу (с последующей взаимопроверкой) V. Работа в группах. «Овощной калейдоскоп (с последующим выводом) Учитель. -Сейчас мы с вами попробуем создать свой натюрморт. Называется он «Мой любимый овощ». У каждого из вас есть любимый овощ. Подберите к его названию самые подходящие по смыслу прилагательные по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху. Проверка: один представитель от группы зачитывает вслух самые интересные словосочетания. VI «Весёлые запоминалки» Учитель. -Запомнить написание отдельных слов вам помогут «запоминалки в стихах». а) Я огурчик, огурец. Я зелёный молодец! б) Буква «о» вкатилась в слово. Превратилась в помидор. Чтоб опять не укатилась, С буквой «и» соединилась. И овальный, и красивый, Вырос всем я вам на диво. Чтобы грамотно писали, Букву «о» не забывали. Вывод (на экране) : Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить! VII.Физкультминутка. Под «волшебную» музыку выходит Царица Фруктов и проводит физкультминутку, а ученики имитируют движения: Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. (Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё (Поворот вправо.) Через левое плечо (Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонившись влево, вправо, Получается на славу! Затем она раздаёт каждому ученику по пакетику ягодно - фруктового сока. Дети проходят к выставке рисунков творческой группы №2 (овощи, ягоды и фрукты), рассматривают рисунки и пьют сок. VIII. «В гостях у слова» (знакомство с этимологией слов). Учитель. - Давайте заглянем в тайны живого слова. 1. Земляника(слайд) Самым характерным в этой ягоде является коротенький её стебелёк, почти не поднимающий её от почвы. Стихотворение на слайде (Автор Ю. Кушак) Кто любит меня, тот рад поклониться. А имя дала мне родная землица. 2. Малина(слайд) Одни учёные связывают происхождение слова с корнем «мал»: малиновая ягода состоит из малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой малиновый цвет. Исследовательское задание с последующим обоснованием. Все ли слова являются однокоренными? Выделить корень в однокоренных словах. Малина, малинка, малинник, малиновый, малиновая. 3. Помидор. Слово «помидор» происходит от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко». «Равнение на диктора». Задание: а) запомнить написание и правильное произношение; б) работая в паре, составить с одним из словосочетаний предложение. Вкус помидора, килограмм помидоров, салат из помидоров, банка с помидорами, спелые помидоры, купить помидоров. 4. Яблоко. а) «Минутка почемучек». Когда так говорят? Яблоку негде упасть. б) Задания по группам. Свободный выбор с использованием справочников, словарей, энциклопедий. Сочетаемость слов. I гр. Пословицы II гр. Загадки III гр. Предложения IV гр. в) Проверка задания. IX. Творческий диктант-фантазия. Задание: дополнить предложение по смыслу названиями овощей или фруктов. Кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Самая жаркая пора работ на полях и в садах. Между грядками лежат высокие груды…(свёклы, моркови, капусты, картофеля,…). На машины погружают ящики с …(помидорами, огурцами, луком). Поспели сочные …(яблоки и груши). Надо успеть собрать урожай! X.Самопроверка с использованием орфографического словаря. У каждого ученика на парте словарь. Задание: проверить по словарю написания слов, которые вызывают сомнение. X. Вывод. 1. Написание слов, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, надо запомнить. В случае сомнения обращайтесь к орфографическому словарю. 2. Большинство свежих овощей, ягод и фруктов имеют целебные и диетические свойства. Они занимают ведущее место в лечении многих тяжёлых заболеваний, повышают тонус и работоспособность, поэтому их ежедневное употребление необходимо. XI. Оценка знаний, умений и навыков учащихся. XII. Домашнее задание творческого характера. 1. Включить в свой ежедневный рацион питания ежедневное употребление свежих овощей и фруктов. 2.Запомнить написание названий овощей, ягод и фруктов. Грамотно использовать их в своей письменной и устной речи. 3. Составить и написать 5 предложений о своём любимом фрукте или овоще. 4. Задание для творческих групп: оригинально оформить любимый рецепт блюда из картофеля и сдать проект для рукотворного кулинарного сборника «Кухня полная чудес».
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/23/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-v-3
Занятие 34. Цель:обобщение и систематизация знаний по русскому языку. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса. Класс оформляется плакатами :«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.016 с.) |