Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.



Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети садятся на свои места. На выставочном столе (показ слайдов) в вазах лежат овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свёкла).

II. Игра – демонстрация «Чем полезен продукт?»

В каждой команде выбирается ученик, он вспоминает загадку, а другие ребята, предложив отгадку, кратко рассказывают о пользе этого продукта и показывают его на выставочном столе.

1-ый (о картофеле)

Без неё какой обед?

Без неё обеда нет.

Жарь её, вари, туши –

Наедайся от души.

Картофель – ценный продукт питания. Его клубни содержат крахмал, белки, минеральные соли другие вещества.

2-ой (о капусте)

Я морозов не боюсь,

В сто одёжек завернусь.

В капусте содержится большое количество минеральных веществ.

3-ий (о моркови)

Красный нос в землю врос.

Особая ценность моркови в том, что в ней содержится витамин А.

4-ый (о свёкле)

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Вкусная, сладкая,

Лучше меня нету.

Сок столовой свёклы способствует очищению крови. Он хорошо помогает при лечении простудных заболеваний.

5-ый (о горохе)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Горох – очень полезный и питательный продукт. Он является строительным материалом для нашего организма.

Учитель.

-Если хотите вырасти побыстрее, ешьте гороховый суп и гороховую кашу.

III.Отчёт творческой группы юных художников №1 (7 человек).

Ребята творческой группы подготовили выставку рисунков на тему «Овощная симфония». Каждый член группы показывает свою работу, говорит о пользе этого овоща, а класс записывает словарные слова.

IV.Рубрика «Оказывается» (на экране текст)

Во Франции картофель долго являлся декоративным растением. Богатые дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.

Задание: записать текст, запомнить слова из словаря. В 1-ом предложении указать изученные части речи. Во 2-ом предложении найти грамматическую основу (с последующей взаимопроверкой)

V. Работа в группах. «Овощной калейдоскоп (с последующим выводом)

Учитель.

-Сейчас мы с вами попробуем создать свой натюрморт. Называется он «Мой любимый овощ». У каждого из вас есть любимый овощ. Подберите к его названию самые подходящие по смыслу прилагательные по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху.

Проверка: один представитель от группы зачитывает вслух самые интересные словосочетания.

VI «Весёлые запоминалки»

Учитель.

-Запомнить написание отдельных слов вам помогут «запоминалки в стихах».

а) Я огурчик, огурец.

Я зелёный молодец!

б) Буква «о» вкатилась в слово.

Превратилась в помидор.

Чтоб опять не укатилась,

С буквой «и» соединилась.

И овальный, и красивый,

Вырос всем я вам на диво.

Чтобы грамотно писали,

Букву «о» не забывали.

Вывод (на экране) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

VII.Физкультминутка.

Под «волшебную» музыку выходит Царица Фруктов и проводит физкультминутку, а ученики имитируют движения:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо.)

Через левое плечо (Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!

Затем она раздаёт каждому ученику по пакетику ягодно - фруктового сока. Дети проходят к выставке рисунков творческой группы №2 (овощи, ягоды и фрукты), рассматривают рисунки и пьют сок.

VIII. «В гостях у слова» (знакомство с этимологией слов).

Учитель.

- Давайте заглянем в тайны живого слова.

1. Земляника(слайд)

Самым характерным в этой ягоде является коротенький её стебелёк, почти не поднимающий её от почвы.

Стихотворение на слайде (Автор Ю. Кушак)

Кто любит меня,

тот рад поклониться.

А имя дала мне

родная землица.

2. Малина(слайд)

Одни учёные связывают происхождение слова с корнем «мал»: малиновая ягода состоит из малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой малиновый цвет.

Исследовательское задание с последующим обоснованием.

Все ли слова являются однокоренными? Выделить корень в однокоренных словах.

Малина, малинка, малинник, малиновый, малиновая.

3. Помидор.

Слово «помидор» происходит от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко».

«Равнение на диктора». Задание: а) запомнить написание и правильное произношение; б) работая в паре, составить с одним из словосочетаний предложение. Вкус помидора, килограмм помидоров, салат из помидоров, банка с помидорами, спелые помидоры, купить помидоров.

4. Яблоко.

а) «Минутка почемучек». Когда так говорят?

Яблоку негде упасть.

б) Задания по группам. Свободный выбор с использованием справочников, словарей, энциклопедий.

Сочетаемость слов.

I гр.

Пословицы

II гр.

Загадки

III гр.

Предложения

IV гр.

в) Проверка задания.

IX. Творческий диктант-фантазия.

Задание: дополнить предложение по смыслу названиями овощей или фруктов.

Кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена.

Самая жаркая пора работ на полях и в садах. Между грядками лежат высокие груды…(свёклы, моркови, капусты, картофеля,…). На машины погружают ящики с …(помидорами, огурцами, луком). Поспели сочные …(яблоки и груши). Надо успеть собрать урожай!

X.Самопроверка с использованием орфографического словаря.

У каждого ученика на парте словарь. Задание: проверить по словарю написания слов, которые вызывают сомнение.

X. Вывод.

1. Написание слов, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, надо запомнить. В случае сомнения обращайтесь к орфографическому словарю.

2. Большинство свежих овощей, ягод и фруктов имеют целебные и диетические свойства. Они занимают ведущее место в лечении многих тяжёлых заболеваний, повышают тонус и работоспособность, поэтому их ежедневное употребление необходимо.

XI. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

XII. Домашнее задание творческого характера.

1. Включить в свой ежедневный рацион питания ежедневное употребление свежих овощей и фруктов.

2.Запомнить написание названий овощей, ягод и фруктов. Грамотно использовать их в своей письменной и устной речи.

3. Составить и написать 5 предложений о своём любимом фрукте или овоще.

4. Задание для творческих групп: оригинально оформить любимый рецепт блюда из картофеля и сдать проект для рукотворного кулинарного сборника «Кухня полная чудес».

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/23/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-v-3

 

Занятие 34.

Цель:обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

Класс оформляется плакатами :«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.80 (0.008 с.)