Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 23. Тема: Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). Цель:закреплять умение устанавливать связь между частями речи; выделять слова, называющие признаки предметов, по их лексическому значению и по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие? Ход занятия. От рождения у Прилагательных были очень покладистые характеры. Они с удовольствием согласовывались бы со всеми Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственных рода, числа, падежа. - А что, если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили, наконец, поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор Прилагательные, чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба. На доске записан главный вопрос: какую роль в языке выполняют слова-названия признаков предметов? – Ребята, сегодня мы должны ответить на этот вопрос. Внимательно прочитайте слова (записанные на мультемедийной доске), найдите в каждом столбике лишнее слово. Какие группы слов получили? белка принес вкусное рыжий рисует зеленеет солнце ползёт красные ёжик сладкое мальчик играть спит умная (Дети называют слова каждой группы, учитель меняет карточки местами.) белка поёт вкусный мальчик рисует сладкое солнце ползёт красный ёжик спит рыжий школа играть умная – По какому признаку вы определили слова в 1-й столбик? (Это имена существительные.) – Докажите. (Эти слова отвечают на вопросы: Кто? Что? и обозначают предмет.) – Какие признаки имен существительных вы знаете? (Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, единственного и множественного числа.) – По какому признаку вы определили слова во 2-ую группу? (Это глаголы.) – Докажите. (Эти слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Что делают? и т. д., бывают единственного и множественного числа.) – Обратимся к третьей группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Дополните этот столбик своими примерами. (Дети приводят примеры) – Что общего у этих слов? (Они отвечают на одинаковые вопросы) – Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова. – Сформулируйте тему урока. – Послушайте текст. (Учитель читает текст 2 раза): А) Наступила весна. Тает снег. Бугут ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Б) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Бегут говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. – О чем был первый текст? (О весне.) – О чем был второй текст? (Тоже о весне) – Как вы узнали? – Какие прилагательные украшают текст? – Можно ли считать эти тексты одинаковыми? (И да, и нет.) – Докажите. – Что же отличает первый текст от второго? (Наличие слов-названий признаков предметов. С ними текст становится красивее. Слова-названия признаков предметов нужны для красоты описания.) – Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это слово не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый или слово серебристый. (Нет, слово последний наиболее точно описывает снег.) Вывод: слова-названия признаков нужны для точности описания. – Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег. (Каждому ученику дается карточка, дети ставят стрелки.) Какой может быть снег: Зимний, весенний, последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый. – Если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя. Например, Бурый, мохнатый, косолапый…. (медведь) А здесь кто-то важный на толстенькой ножке, сам в красной шляпке, на шляпке белые горошки. (мухомор) О ком пойдёт речь? У неё самое большое, любящее сердце. Она дарит детям тепло, любовь, радость, нежность, заботу и надежду… Она всегда рядом… (мама) - Давайте опишем маму: Какие у мамы руки? Какой у мамы голос? Какое у мамы сердце? Какая мама? – А теперь попробуйте описать своего одноклассника с помощью слов-названий признаков, а мы отгадаем, о ком идет речь. (Дети пытаются отгадать, о ком идет речь.) – Что уточняют эти слова? (Имя существительное) У существительных подчас. Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, им веселее станет жить: Вот громкий стук, вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. – С помощью слов-названий признаков можно описать у существительных величину, форму, вкус и т.д. (Учитель выставляет карточки со словами: величина, форма, вкус, цвет…) – Всё это называется одним словом – «признаки». – Итак, ответим на главный вопрос урока: какую роль в языке выполняют слова-названия признаков предметов. Вывод: слова-названия признаков нужны для описания и уточнения имен существительных. Оценивание работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.238 (0.006 с.) |