Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
Ход занятия. - На уроке мы уже познакомились с неопределенной формой глагола. Почему она так называется? (Нельзя определить ни время, ни число, ни род глагола). - Послушайте стихотворение, найдите глаголы. Как хорошо, друзья, шагать По тропке с рюкзаком. Чудесно по полю скакать На лошади верхом. Приятно также сесть в экспресс – Мелькнёт в окошке луг и лес. Скользить неплохо по волнам На корабле морском. Но лучше мчаться в небесах На лайнере стальном. (И. Холин) - Какие из этих глаголов стоят в неопределенной форме? Как отличить глаголы, которые стоят в неопределённой форме? Как еще можно назвать глаголы неопределенной формы? (начальная форма, инфинитив). Мама Глаголиха приготовила Глагольчикам разные задания. Поможем им?
Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?, являются глаголами совершенного вида. Почему важно при поиске неопределённой формы не перейти с одного глагола на другой? (Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, считаются разными словами, даже если они однокоренные. Они имеют разные основы и потому различны по значению). Что делать? хохотать пожимать говорить Что сделать? захохотать пожать договорить
Слова хохотать – захохотать отличаются приставкой за- (приставка за- имеет значение «начать действие»). Глагол пожимать называет действие, которое совершается неоднократно, глагол пожать называет действие, которое совершается один раз. Слова говорить – договорить отличаются приставкой до - (приставка до- имеет значение «закончить действие»). Чтобы не перейти с одного глагола на другой, нужно следить за приставкой в вопросе.
Вспомните, как правильно действовать, чтобы найти неопределённую форму глагола. 1. Поставить вопрос к глаголу и узнать, есть ли в вопросе приставка с- ? 2. Задать вопрос неопределённой формы с приставкой с- или без неё. 3. Назвать неопределённую форму нужного глагола. догоняли догнали наказывает
накажет что делали? что сделали? что делает? что сделает? что делать? что сделать? что делать? что сделать? догонять догнать наказывать наказать
Как можно отличить начальную форму глагола от других форм? (Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или –ти). О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом. Иногда неопределённая форма глагола оканчивается на -чь, но эти буквы –часть корня: стерегут –стеречь (корень стерег-, стеречь-), прилягу –прилечь (корень ляг-, лечь-). В неопределённой форме глаголов, если она оканчивается не на -ти, всегда пишется ь. Пишется он и после буквы ч (-чь). Это орфограмма.
Какие суффиксы в неопределённой форме глаголов? (Буквы гласных -а, -е, -и, -я, -о в неопределённой форме глаголов перед -ть – это чаще всего глагольные суффиксы). Если они безударные, то их можно узнать только по словарю и запомнить.
Образуйте глаголы неопределённой формы с помощью данных суффиксов и приставок. Приставки: вз-, по-, при-, от-. Корни: -дрем-, -кашл-, -пляс-. Суффиксы -ива-, -ну-, -ыва-, -а-, -я-, -ся.
Во время каникул. Хорошо летом рано ….и …к озеру. Приятно ….на солнце, …в прозрачной воде, …в лесу грибы, ягоды, ….пение птиц. Интересно ….за поведением насекомых, ….с друзьями в футбол. Полезно …в саду и на огороде, …старшим по хозяйству. Слова для справок: встать, загорать, помочь, пойти, купаться, поиграть, понаблюдать, поработать, слушать, собирать
Как приготовить оладушки. Надо (возьмём) пол-литра кефира, (прибавим) немного соли, сахара и соды, (взобьём) одно яйцо и (выльем) в эту массу, (добавим) муку и всё (перемешаем). Можно (печём). Итог. - Что Глагольчики повторили вместе с вами? - А что узнали нового?
Занятие 28-29. Цель:систематизировать знания учащихся о временных формах глагола; формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (и по суффиксу -л- в прошедшем времени).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.252 (0.005 с.) |