Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов. Награждение команд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия. КВН «Дружим с грамматикой» Дети Если ты хочешь судьбу перестроить, Если не ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твердой опоре - Выучи русский язык. Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык. Русское слово живет на страницах, Мир окрыляющих детских книг. Русское слово - свободы зарница - Выучи русский язык.
Учитель: - Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом. - Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательная игра «Дружим с грамматикой». Послушайте стихотворение и скажите, какой теме мы посвящаем сегодня игру. Безударный – гласный слабый, Плохо слышный и усталый, Он не может нам сказать, Какую букву написать. Сильный звук – ударный гласный – В каждом слове лишь один. Слышен громко, четко, ясно. Прочь, опасность, уходи, Прочь, тревоги и сомнения! Ставим звук под ударение! Ударение в корне слышим – Смело гласную напишем. (Тема «Безударная гласная, проверяемая ударением»)
- Итак, мы начинаем… -Для участия в конкурсе, необходимы команды. (Выбор капитанов и составление команд). 1. Конкурс «Разминка». Первая команда поднимает свою карточку тогда, когда слышит слова с проверяемой ударением гласной буквой А, вторая команда поднимает карточку с букой О. П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота. В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть
2.Следующий конкурс «Подбери слова». Каждой команде нужно заменить словосочетание одним словом с безударной гласной. В подобранных словах подчеркните безударную гласную. Образец. Заниматься лепкой – лепить. Для 1 команды: Наносить вред – Сделать подарок – Издавать крики – Для 2 команды: Испытывать жалость – Излучать свет – Произвести выстрел –
Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне. Для 1 команды: 1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец. 2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. 3) В камень стрелять – только стрелы терять. Для 2 команды:
3) Видит око далеко, а ум ещё дальше.
Участники команды по очереди подбегают к листочку с заданием и «забивают» гол (вписывают правильную букву) Для 1 команды: сн…говик н…чное н…ра с…сна зв…зда тр…па з…ркальный зам…рзать Для 2 команды: сн…жинка зм…я с…ва ж…ра б…льшой сл…ды ст…рик поб…жали
На листах написал текст с ошибками, ваша задача исправить их. (Для обеих команд одинаковый текст). Стаит марозоная зема. Линиво кружится снижок. Я иду по лисной трапе. На сасне седят птицы. Под карнями сасны нара. Туда видут лисьи слиды.
Запишите по 2 слова с каждой безударной гласной. е - _________________, ________________ и - _________________, ________________ я - _________________, ________________ а - _________________, ________________ о - _________________, ________________ Пока капитаны соревнуются командам нужно выполнить следующее задание. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные. Для 1 команды: Пос_деть (___________) на скамейке – пос_деть (___________) от старости. Зак_лю (___________) булавкой – зак_лю (___________) здоровье. Острые м_чи (___________)– футбольные м_чи (___________). Прож_вать (___________) в городе – прож_вать (___________)пищу. Сп_ши (___________) с доски – сп_ши (___________) домой. Для 2 команды: Пол_скать (___________) бельё – пол_скать (___________) щенка. Прим_рять (___________) платье – прим_рять (___________) друзей. Зап_вать (___________) лекарство – зап_вать (___________) песню. Св_ла (___________) гнездо – св_ла (___________) по ступенькам. Отв_рить (___________) дверь – отв_рить (___________) картофель.
Пока жюри подводит итоги, послушайте еще одно стихотворение на эту тему: (Читают дети) В корне часто гласные, Но бывает случай сложный,
Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом ! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.10 (0.01 с.) |