Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонетические головоломки. Отгадать шарады.



Ход занятия.

Чтение стихотворения С. Ефремова «Звук».

Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить, а захочет - будет жить.

Рот ему, как дом родной, из него летит волной.

Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться.

Если где услышим стук, значит, к нам добрался… звук.

 

О чём сегодня будем говорить? Я вам предлагаю поиграть и выполнить задания со звуками русского языка. А как называется наука, которая изучает звуки? (Фонетика)

1.Фонетическая викторина.

1). В слове «кот» 3 буквы и в слове «мяу» 3 буквы. А одинаковое ли количество звуков?

2) В словах «клён» и «клоун» по 3 согласных буквы. А сколько звуков?

3) В словах Коля и колья 2 гласных буквы. А сколько звуков?

4) В словах «ель» и «ели» букв одинаково. А звуков?

2.Фонетическая разминка.

Собрать скороговорки и произнести их 3 раза всей командой.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Купили Валере и Вареньке варежки и валенки.

3. Игра «Всегда вместе».

4. Игра «Один звук, марш».

Из каждого слова уберите 1 звук, чтобы получилось новое слово.

Краска, склон, полк, беда, тепло.

А теперь наоборот замените один согласный звук.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, тоска, полено.

5.Конкурс капитанов. Поставить правильно ударение в словах.

Магазин баловать

Шофёр искра

Портфель алфавит

Ворота

1) Задачу ты решишь свободно:

Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно. (нос – сон)

2) Пойди – ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но Г приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю. (роза – гроза)

3). Мне не пройти в ветвистый лес – мои рога в ветвях застряли.

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут. (олень – осень)

4) Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, а то

Я съем и платье, и пальто. ( соль – моль)

7. Фонетические прятки. Составь из букв слова « ФОНЕТИКА» как можно больше слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.203 (0.006 с.)