Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Доброе утро, имя прилагательное!Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Эстафета «Кто больше?» Класс делится на 3 команды. На доске записаны слова: посуда мебель насекомые К доске выходят ученики по одному от каждого ряда и пишут подходящие слова к этим понятиям. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
6. «Кто самый наблюдательный?» Внимательно посмотрите вокруг себя и запишите названия предметов, находящихся в классе. Побеждает тот, кто за 5 минут напишет наибольшее число названий предметов.
7. «Пиши – не спиши». На доске записаны 2 стихотворения. Нужно выписать слова, обозначающие предметы. Побеждают ученики, выписавшие наибольшее количество слов (16 и 14) Стол, за которым ты сидишь, Эй, спасайтесь поскорей: Кровать, в которой ты уснешь, Убежал из кухни клей! Тетрадь, ботинки, пара лыж, Никого он не жалеет, Тарелка, вилка, ложка, нож, Всех, кого не встретит, клеит! И каждый гвоздь, Склеил банки и бутылки, И каждый дом, Ложки, плошки, чашки, вилки, И караваи хлеба – Склеил книжки и игрушки, Всё это сделано трудом, Одеяла и подушки, А не свалилось с неба.Склеил пол и потолок – (В. Лифшиц) И пустился наутек! (Б. Заходер)
8. «Живой – неживой» На доске записан столбик из 7 слов. Нужно заменить в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что?, и записать его через черточку справа. Кто? Лиса, кот, коза, рак, цапля, щука, зверь. (Что? Липа, рот, коса, мак, капля, мука, дверь).
9. «Запиши отгадку». Один вариант записывает слова, отвечающие на вопрос кто?, другой на вопрос что?
Ну а на гору опять мне их надо поднимать. (лыжи)
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
Хороши зеленые, а зимой – соленые. (огурцы)
Стало тепло – в речку утекло. (снег)
Бежит мешок с иголками. (ежик)
Шляпа есть, а головы нету. (гриб)
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Запоет – проснутся люди. (петух)
10. «Найди существительное». На доске записаны 3 группы предложений со сходными по форме существительными и глаголами. Нужно определить, какое из сходных слов является существительным и подчеркнуть его. 1 вариант: Рой пчел кружится над липой. Рой яму поглубже. Вода перестала течь. В лодке открылась течь. Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка. Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил. 2 вариант: Мы стали работать лучше. Коньки сделаны из стали. Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена. Варя шила платье. У Сережи нет шила. Кто без кисти и белил крыши города белил? 3 вариант: В доме топится печь. Мы будем печь пироги. Дети встали в строй. Строй кормушки для птиц! На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду. Снежное покрывало всю землю покрывало.
11. «Большая или маленькая». Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.
Занятие 20. Тема: Как у существительных род появился. Цель: повторение знаний о роде имени существительного как его грамматическом признаке.
Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился. Из этой сказки вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали. А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён». И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны. Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены. Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми распрями и сказала: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были словаземля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)». Так появился род у имён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостью приняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостным смехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решение правительницы по поводу определения рода имён существительных. С той поры королева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг с другом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение: Род мужской, конечно, мой:
Упражнения.
р л о а з н д н ы ш б и з о б р а д р у о ж б ь Используя их, выполните следующее задание и ответьте на вопросы:
Распределите эти слова по родам.
1 группа – одежда 2 группа – фрукты и овощи 3 группа – школа 4 группа – город
Карточка Без труда не вытащишь и … из пруда. Волков бояться — в … не ходить. Труд человека кормит, а … портит. Скучен … до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись … . (Рыбка, лес, дело, день, лень.)
5. Творческая работа. Из букв каждого данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного слова. Полученные пары напишите. Определите род существительных. Подчеркните пары, которые имеют один и тот же род. сосна - …(насос) Итог занятия. Рефлексия. - О чём говорили сегодня на занятии? (о роде имени существительного). - Что повторили в ходе занятия? (имена существительные имеют мужской, женский, средний род, а не «изменяются по родам»; род определяется при помощи местоимений-помощников).
Занятие 21. Цель:повторить, обобщить и закрепить знания об имени прилагательном.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.008 с.) |