Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).



Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

Цель:совершенствование навыка правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Ход занятия.

Занятие можно провести в форме игры «Поле чудес». Сначала проходит отборочный тур, на котором нужно выбрать 9 учеников для игры.

Вступительная беседа.

Не все согласные в словах произносятся; некоторые из них исчезают, как, например, звук [т] в слове лестница. Могут скрываться и другие звуки.

Если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить –его написание следует запомнить.

А почему все-таки исчезают отдельные звуки?

Дело в том, что три согласных подряд очень трудно произносить, вот мы и упрощаем их произношение. Но написание упрощать нельзя. Непросто так существуют непроизносимые согласные. У них есть своя история. Например, в древнерусском языке было слово лъствица (лъзтва), которое образовалось от слова лезти, лезть с помощью суффикса –тв (а). Вот оно-то и превратилось в лестницу. А [т] в этом существительном - остаток суффикса –тв (а).

Так знание этимологии помогает не делать ошибок в словах.

Отборочный тур.

Задания для отбора первой тройки игроков. Напишите отгадки вместе с проверочными словами.

  1. Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (Звездное небо)

  1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

 

Задания для отбора второй тройки игроков. Объясните значение устойчивых выражений:

  1. У меня на сердце камень – (плохо, тяжело на душе).
  2. Сердце кровью обливается – (переживаю за кого-то, очень больно за кого-то).
  3. Уйти с тяжелым сердцем – (уйти сильно расстроенным).

 

Задания для отбора третьей тройки игроков. Учитель читает слова, ученики поднимают руку, если услышат слово с непроизносимой согласной и называют проверочное слово. (Задание можно усложнить – для того, чтобы попасть в третью тройку, надо найти 3 таких слова).

Бескорыстный, безынтересный, вирусный, властный, возрастной, вкусный, гласный, доблестный, жалостный, живописный, запасной, известный, интересный, искусный, корыстный, лестный, ненавистный, ненастный, небесный, опасный, поверхностный, поздний, прихвастнуть, редкостный, согласный, страстный.

 

Игра «Поле чудес». (На слайдах буквы закрыты, при отгадывании – открываются).

  1. Веселый (радостный).

 

  1. Нечестный человек (бессовестный)

 

 

  1. Любящий повелевать (властный).

 

 

  1. Очаровательный (прелестный)

 

 

  1. Люди одинакового возраста (сверстники).

 

 

  1. Ощущать (чувствовать).

 

  1. Смелый (доблестный).

 

 

  1. Белая бабочка (капустница).

 

 

  1. Всадник (наездник).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.193 (0.007 с.)