Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
Занятие 14.
Цель:отрабатывать навык распознавания орфограмм: проверяемые и непроверяемые безударные гласные; навык работы с орфографическим словарем.
- Ребята, послушайте, какую интересную историю я вчера прочитала.
«Трудное слово»
Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово – помидор. Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу Виталику заглянуть. У него написано памидор. Света взяла ручку и исправила О на А.
- А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, - сказала учительница.
Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его тетрадь. А у него было написано памедор. Света взяла ручку и исправила И на Е.
На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.
- Так всегда получается, когда человек на себя не надеется, - сказала учительница.
- Чему учит эта история?(Каждый человек должен надеться только на свои знания).
- Ребята, как вы думаете, почему сомневалась Света? (Она не запомнила, как пишется это словарное слово).
С какой орфограммой мы работали на предыдущем занятии?
Русский язык наш многогранен и разнообразен и в нём есть слова, написание которых мы не можем проверить.
Какая тема занятия будет сегодня? (Слова с непроверяемыми безударными гласными).
Поможет ли правило, которое мы с вами используем для написания безударных гласных?
Если у вас возникают трудности с написанием непроверяемой безударной гласной, обращайтесь к орфографическому словарю. Чем чаще вы пользуетесь орфографическим словарем, тем лучше вы запомните написание так называемых словарных слов.
1 задание.Пользуясь своими словариками, найдите спрятавшиеся слова с непроверяемыми гласными.
|