Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема: Глагол – часть страны Речь.
Занятие 25.
Тема: Глагол – часть страны Речь.
Цель:обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.
Ход занятия
Воскобойников «Я учу глаголы» (читает заранее подготовленный ученик)
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Сегодня мы поговорим о глаголах. Это важная часть речи, ведь без них далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоёшь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это глагол. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. На его лепестках записаны задания. Если команды выполнят все задания правильно, и мы оторвём все лепестки, то сможем загадать желание. (На доске прикреплён цветок с отдельными лепестками. В сердцевине надпись глагол. При выполнении заданий каждая команда поочередно открепляет лепестки.)
Задание 1. Сосчитайте все глаголы в стихотворении, определите время.
А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
(Н.Анишина)
|