Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.

Поиск

Занятие 26.

Тема: Глагол и его друзья.

Цели:повторение и систематизация изученного материала по теме "Глагол".

Ход занятия.

1. Инсценировка. (Грамматическая сказка “Глагол и его друзья” В. Волина Веселая грамматика, издательство “Знание”. Москва, 1995)

Жил – был Глагол.

И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую–нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит сидит имя Существительное на камушке и плачет

– Что ты так пригорюнилось?

– Да вот, живу-живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу.

– Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.

Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.

– Что ты кручинишься. Прилагательное?

– Не к чему мне мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.

– Пойдем с нами счастье искать.

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились.

С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают?

Существительное получил сразу две должности, оно служит иногда подлежащим, а иногда дополнением (в зависимости от своих начальников – падежей).

А Прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой-нибудь предмет.

С тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле!

2. Итак, отправляемся в путешествие по волшебной области "Глагол" с друзьями Глагола с Существительным и Прилагательным. При этом нам: пригодятся знания о подлежащем, сказуемом, об однородных словах, времени глагола, знание орфограмм.

Когда люди отправляются в путешествие, они определяют маршрут и путешествуют, как правило, группами. Что мы и сделаем. У нас 4 группы, каждая получает по маршрутному листу. За выполнение каждого задания группа получает жетон, за дополнения получает дополнительный жетон. В конце занятия подведем итоги. Посмотрим, кто победит. Ну что в путь!

Маршрутный лист 1.

1. Расскажите о глаголах настоящего времени. Приведите примеры.

2. Что общего между словами письмо, пение, строение? Образуйте и запишите глаголы настоящего времени, единственного лица.

3. Что общего между словосочетаниями моросит с утра, плыть по небу, сидеть на траве? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически.

4. Прочитайте. Спишите. С деревьев опадают желтые листья. Объяснить орфограммы.
Разберите предложение по членам и по частям речи.

5. Прочитайте. Спишите: белить, белый, белил, белизна, белит. Определите время глаголов.
6. Запишите антонимы: потерять - …, открыть - …, дать - …, купить - ....

Маршрутный лист 2.

1. Расскажите о глаголах прошедшего времени. Приведите примеры.

2. Что общего между словами помощь, краска, дума? Образуйте и запишите глаголы прошедшего времени, единственного числа. Выделите суффиксы.

3. Что общего между словосочетаниями жить у моря, везти на машине, прочитать в газете? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически.

4. Прочитайте. Спишите. На лесных полянах краснеют рябины. Объясните орфограммы. Разберите предложение по членам и по частям речи.

5. Прочитайте. Спишите: помощник, поможет, помогаешь, помощь, помогать. Определите время глагола.

6. Запишите синонимы: смеяться - .., плакать - .., смотреть - .., трудиться - ..

Маршрутный лист 3.

1. Рассказать о глаголах будущего простого времени. Привести примеры.

2. Что общего между словами сад, смотр, рассказ? Образуйте и запишите глаголы будущего времени, множественного числа.

3. Что общего между словосочетаниями засеять поле, выполнить работу, нести сумку? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически.

4. Прочитайте. Спишите: На солнце блестит мокрая трава. Объясните орфограммы. Разберите предложение по членам и по частям речи..

5. Прочитайте. Спишите: игрушка, играть, игровая, поиграл, играем. Определите время глагола.

6.Подберите синонимы и антонимы: спать - …, веселиться - ..., ломать - ...

3. Итог.

- О чем говорили сегодня на занятии? Что повторили?

- Кто доволен своей работой?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

 

Занятие 27.

Цель:формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.68 (0.008 с.)