Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 26. Тема: Глагол и его друзья. Цели:повторение и систематизация изученного материала по теме "Глагол". Ход занятия. 1. Инсценировка. (Грамматическая сказка “Глагол и его друзья” В. Волина Веселая грамматика, издательство “Знание”. Москва, 1995) Жил – был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую–нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит сидит имя Существительное на камушке и плачет – Что ты так пригорюнилось? – Да вот, живу-живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу. – Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде. Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. – Что ты кручинишься. Прилагательное? – Не к чему мне мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где. – Пойдем с нами счастье искать. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают? Существительное получил сразу две должности, оно служит иногда подлежащим, а иногда дополнением (в зависимости от своих начальников – падежей). А Прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой-нибудь предмет. С тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле! 2. Итак, отправляемся в путешествие по волшебной области "Глагол" с друзьями Глагола с Существительным и Прилагательным. При этом нам: пригодятся знания о подлежащем, сказуемом, об однородных словах, времени глагола, знание орфограмм. Когда люди отправляются в путешествие, они определяют маршрут и путешествуют, как правило, группами. Что мы и сделаем. У нас 4 группы, каждая получает по маршрутному листу. За выполнение каждого задания группа получает жетон, за дополнения получает дополнительный жетон. В конце занятия подведем итоги. Посмотрим, кто победит. Ну что в путь! Маршрутный лист 1. 1. Расскажите о глаголах настоящего времени. Приведите примеры. 2. Что общего между словами письмо, пение, строение? Образуйте и запишите глаголы настоящего времени, единственного лица. 3. Что общего между словосочетаниями моросит с утра, плыть по небу, сидеть на траве? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически. 4. Прочитайте. Спишите. С деревьев опадают желтые листья. Объяснить орфограммы. 5. Прочитайте. Спишите: белить, белый, белил, белизна, белит. Определите время глаголов. Маршрутный лист 2. 1. Расскажите о глаголах прошедшего времени. Приведите примеры. 2. Что общего между словами помощь, краска, дума? Образуйте и запишите глаголы прошедшего времени, единственного числа. Выделите суффиксы. 3. Что общего между словосочетаниями жить у моря, везти на машине, прочитать в газете? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически. 4. Прочитайте. Спишите. На лесных полянах краснеют рябины. Объясните орфограммы. Разберите предложение по членам и по частям речи. 5. Прочитайте. Спишите: помощник, поможет, помогаешь, помощь, помогать. Определите время глагола. 6. Запишите синонимы: смеяться - .., плакать - .., смотреть - .., трудиться - .. Маршрутный лист 3. 1. Рассказать о глаголах будущего простого времени. Привести примеры. 2. Что общего между словами сад, смотр, рассказ? Образуйте и запишите глаголы будущего времени, множественного числа. 3. Что общего между словосочетаниями засеять поле, выполнить работу, нести сумку? Запишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово, докажите графически. 4. Прочитайте. Спишите: На солнце блестит мокрая трава. Объясните орфограммы. Разберите предложение по членам и по частям речи.. 5. Прочитайте. Спишите: игрушка, играть, игровая, поиграл, играем. Определите время глагола. 6.Подберите синонимы и антонимы: спать - …, веселиться - ..., ломать - ... 3. Итог. - О чем говорили сегодня на занятии? Что повторили? - Кто доволен своей работой? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?
Занятие 27. Цель:формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.68 (0.008 с.) |