Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).



Занятие 17.

Тема: Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

Цель:обобщение знаний о правописании разделительного твёрдого знака, развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, развивать речь, культуру общения, лексический запас, кругозор

Оборудование: презентация, таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны.

Подготовка к проведению: класс делится на 3 команды по 5-8человек.

 

КВН

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Было сели, стало съели,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновен?

Твёрдый знак! (хором)

 

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение

И подъезд, и объявление.

 

- Сегодня мы проводим КВН по теме «Разделительный твёрдый знак».

- Как вы думаете, какова цель занятия? (Проверить, хорошо ли мы научились различать слова с Ь и Ъ и грамотно их писать.)

КВН пройдёт между 3 командами: «Грамотейки», «Всезнайки», «Знатоки».

(Представление капитанов команд)

- За правильный ответ команды получают 3 балла, за неточный – 2 балла, за дополнение – 1 балл.

- Итак, мы начинаем КВН! ( музыка)

 

2. Основная часть

РАЗМИНКА

- Кто из вас знает, когда пишется разделительный Ъ?

(по 1 человеку от команды рассказывают устно) (3 мин)

1-ый КОНКУРС «ПРИСТАВОЧНЫЙ»

-Кто больше напишет приставок, после которых пишется Ъ?(2 мин)

2-ой КОНКУРС «ЗАПОМИНАЛОЧНЫЙ»

-Я прочту стихотворение, в котором много слов с разделительным Ъ.

-А вы постараетесь их запомнить, а потом грамотно записать.

-Победит та команда, которая запишет таких слов больше и безошибочно.

Как-то в блюдечке варенья

Я нашел стихотворенье.

Я, конечно, сразу сел

И варенье быстро съел.

И теперь для продолженья

Этого стихотворенья

Нет ни капельки варенья.

(С. Бондаренко)

Все вокруг объяты страхом –

Разъяренный людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверье уносит ноги.

Даже несъедобный ежик

Съежился от страха тоже.

Разъяренный людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных. (2 мин)

3-ий КОНКУРС «КТО ГРАМОТНЕЙ?»

-Вставьте нужную букву (Ь илиЪ)

с…езд с…ели счаст…е в…ются

об…явление л…ются с…экономить (1 мин)

4-ый КОНКУРС «КОРРЕКТОРЫ»

-Сейчас вам предстоит поработать корректорами.

-А кто знает, что это за профессиями?

-Да, вам надо исправить допущенные ошибки.

безделъе хлопья подьём сучья перъя жилъё подьём стулъя (2 мин)

ФИЗМИНУТКА

5-ый КОНКУРС «ИГРА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»

-Поиграем в игру «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ». Если в слове Ъ – хлопаем, если Ь – топаем, нет- приседаем.

Шьют, съезд, даём, пьют, съест, лают, обезьяна, вьюга, объявление, школа, веселье, объём, сад, появился, ненастье, хлопья, предъявил, заехал, заявка, сэкономил, объяснил, изъян, подъезд, льёт. (2 мин)

6-ой КОНКУРС «Буквы заблудились»

яъниз дъопеезд зърадез

изъян подъезд разъезд (2 мин)

7-ой КОНКУРС КАПИТАНОВ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

-Назови слова с ъ. (Каждому капитану команды по 3 задания)

1. Грибы, которые можно есть.(съедобные)

2. Недоеденные куски. (объедки)

3. Вход в здание (подъезд)

4. Сообщение о чём- либо. (объявление)

5. Впрыскивание лекарства, укол (инъекция)

6. Неисправность или недостатое. (изъян)

7. Восхождение на крутую гору (подъём)

8. Сжался, скорчился. )съёжился)

9. Пояснение чего – либо.(разъяснение) (4 мин)

8-ой КОНКУРС «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

- Соберите пословицу из частей и запишите на листе, допишите недостающее слово с Ъ. (3 мин)

Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу… (съел) (2 мин)

9-ый КОНКУРС «ТВЁРДАЯ ЛЕСТНИЦА»

-Вставьте буквы, чтобы получились слова с Ъ.

 

Ъ

 

 

Ъ

 

 

Ъ

 

Ъ

 

 

(2 мин)

10-ый КОНКУРС «КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ?»

-Каждой команде надо из отдельных слогов собрать фразеологические обороты и их объяснить.

Бе ле ны объ е лась.

-В какой известной сказке встречается этот оборот? Кто её автор?

Пуд со ли съе ли.

-Пуд – это много? (4 мин)

ФИЗМИНУТКА

11-ый КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ?»

-Кто больше назовёт слов с разделительным Ъ. (1 мин)

12-ый КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЙ?»

-Чья команда быстрее напишет буквы, перед которыми не пишется Ъ? (1 мин)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.4 (0.008 с.)