Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Поиграем в шифровальщиков».



Ход игры.

I. Вступление.

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

(Представление участников команд).

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

II. Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За правильный ответ - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га- га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? ( Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание – 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

% & # C № К $ А ¥

Т Е Р @ Т @ # № Ь

¥ Ю & ® № ? Д О №

№ ? Р О & Г © * А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ – 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.237 (0.006 с.)