Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
Итог.
Занятие можно провести в форме соревнований между группами учащихся.
Занятие 32.
Тема: А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).
Цель:обобщить знания учащихся по русскому языку.
Ход занятия.
Нормы и правила письменной речи называются орфографией. С ней необходимо дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. Расскажите, какие правила орфографии вы знаете к концу 3-го класса, и как их нужно проверять? (Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, слова с непроверяемыми орфограммами и т.д.). Сегодня мы еще раз вспомним об этих строгих правилах в игровой форме.
I. Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
- Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью (б)
- Сколько букв в русском языке? (33)
- Сколько слогов в слове “яма”? (2)
- Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
- Сколько звуков в слове “лью”? (3)
- Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)
- Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)
- Третья буква алфавита (В)
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
- Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)
Вопросы для 2-й команды:
- Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
- Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
- Сколько слогов в слове “уроки”? (3)
- Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
- Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
- Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
- Перерыв между уроками. (Перемена)
- Последняя буква алфавита. (Я)
- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
Вопросы для 3-й команды:
- Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы? (б)
- Сколько согласных звуков в слове “майка”? (3)
- Какие звуки произносятся с помощью шума? а) гласные; б) согласные (б)
- Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “тихий”. (Громкий.)
- Какой слог называют “безударный”? (Слог, на которые не падает ударение.)
- Как правильно перенести слово “лилия”? (ли-лия)
- Сколько звуков в слове “ель”? (3)
- Сумка школьника. (Портфель.)
- Какое предложение называют “повествовательным”? (Что-либо сообщается.)
- Как называются слова, обозначающие признак предмета? (Прилагательные.)
|