Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.



-ие

 

 

деньги

 

тарелка

душа

-ая

мелк-

-ий

почерк

буква

 

река

озеро

 

-ое

 

поступок

 

9. Итог.

- Расскажите, что вы знаете об окончании по плану:

1) Что такое окончание?

2) Для чего служит окончание?

3) Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?

 

Занятия 9-10.

Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

 

В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».

 

Незнайка

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

 

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».

 

(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс.)

I вариант II вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс

 

Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

 

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле...(ф, в),

А тут жира... (в, ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё... (ш, ж). Чем не хорош?

Ено... (д, т)-красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры...ь (з, с).

Плывёт могучий бегемо... (т, д),

Медее...ъ (т, д) над нерпою ревёт.

И белый голу...ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

 

А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)

 

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка.)

 

Мелкие шажки — раз, два, три.

Лёгкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

 

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки.

Трах — на опушку,

Бух — на кукушку,

Хлоп — на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

 

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту свое.

1 вариант



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.190.175 (0.007 с.)