Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
Подведение итогов. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/24/vneklassnoe-zanyatie-po-russkomu-yazyku-tsaritsa-fonetika Занятие 8. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.
Ход занятия. - 1. Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение – из слов. Слова же сделаны из своего “строительного материала” и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла – “смыслиночку”. - Отгадайте загадки о частях слова. Я - общая часть родственных слов. Во мне заключается смысл. Я - самая главная часть, Без меня все слова - бессмыслица. (Корень)
Я приставлена к слову, Без него не могу, как без мамы. И если меня ты отделишь, дружок, То сразу предлогом я стану. (Приставка)
За Корнем Я Обогрел местечко. Не словом угодил, А лишь словечком. Река большая превратится в речку, Лес - в лесника, А печь - всего лишь в печку. (Суффикс)
В конце слова стоит,
2. - Сегодня на занятии мы обобщим знания по теме «Окончание слова». 3. Сценка: Окончания: Ох, и устали мы, братец! Столько дел, что и вздохнуть некогда. Корень: Да вы что? Вас ведь вон сколько! И у каждого своя работа. Отслужили и отдыхай. Вот мне вправду тяжко приходится: Сколько родственников у всех слов, и ни один без меня не обходится. Окончания: Что верно, то верно. Каждое из нас только на своем месте работать может. Зато кому только не приходится служить. И Полке, и Книжке. Надо им в предложении работать, сразу кого-нибудь из нас зовут. Начнешь отказываться, обижаются. Поохаешь, да и бежишь на помощь. Корень: Выходит и вам трудно живется. Окончания: Еще как трудно.
- Наша речь состоит не только из отдельных слов, а из предложений. Без окончаний мы никак не обошлись бы при составлении предложений. Не случайно потому и говорят: что окончание служит для связи слов в предложении.
4. Запишите предложение, изменив окончание. Закружилась листва золотая В розоватой вода на пруд. (С.Есенин)
5. - Распределите слова вода, водичка, у воды, водный, под водой на 2 группы.
Выпишите в первую группу однокоренные слова. Докажи, что они однокоренные. Выпишите вторую группу слов. - Что изменяется в словах? Выделите окончание. - Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова) - Как найти в слове окончание? (Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова). - А можем мы сказать, для чего нужны окончания?
6. Работа в парах. - У вас на партах задание на карточках. К каждому слову из левого столбика, обозначающее целое, подберите слово из правого столбика, обозначающее часть целого. Соедините слова стрелочкой. Выделите в словах окончания. лицо ручка дверь плавник зима волна рыба глаз море день - Как соединили? - Назовите слова с нулевым окончанием; с окончанием – а, с другими окончаниями. - Встаньте те, кто не допустил ошибок.
7. Эстафета. - А теперь проверим, как вы научились выделять окончания у имён существительных. По рядам друг за другом выходим и выделяем в словах окончания. Какой ряд выполнит быстро и правильно. русалка старуха девица на ветвях у моря окно дуб рыбка для батюшки сказка старик стороны в темнице с тиной остров следы в землянке под елью
8. составьте словосочетания, используя данные окончания. Какие словосочетания имеют прямое значение? Какие употреблены в переносном значении?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.216.175 (0.006 с.) |