Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход занятия. Грамматическая сказка «Спор согласных». В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошел спор. – Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, КОЛХОЗ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, – усмехались глухие согласные. – Если слышишь парный звук,
1. Разучивание рифмовки. Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! 2. Разгадывание загадок. Найдите в словах загадки «сомнительные» согласные». Выпишите их и напишите проверочное слово. а) Я и круглый, я и гладкий, б) На ушах его серёжки, И на вкус приятно сладкий. А на ножках есть сапожки. Знает каждый карапуз, На головке гребешок. Что меня зовут … . Вот какой наш … . (Арбуз.) (Петушок.) в) Кто сидит на крепкой ножке г) Я и горький, я и сладкий, В бурых листьях у дорожки? К солнцу я тянусь из грядки. Встала шапка из травы - Малышам полезный друг, Нет под шапкой головы. А зовусь я просто … . (Гриб.) (Лук.) д) Плывёт пароход, е) Сладкие крошки То взад, то вперёд, На короткой ножке. А за ним такая гладь - Кто проходит близко, Ни морщинки не видать. Кланяется низко. (Утюг.) (Земляника.) 3. Метаграммы.
а) С глухим согласным наливаюсь в поле, б) С глухим траву она срезает, Со звонким – сам звеню я на раздолье. Со звонким и листочки объедает. (Колос – голос.) (Коса – коза.) в) С глухим согласным мы его читаем, г) Со звонкой на конце он значит Со звонким – в нём мы обитаем. Примерно то же, что «не стар». (Том – дом.) С глухой – по наковальне скачет, Звенит в ушах его удар. (Молод – молот.) д) С глухим шипящим я числительное, е) С глухим шипящим кругл, как мячик. Со звонким – имя существительное. Со звонким – как огонь горячий. (Шесть – жесть.) (Шар – жар.) ж) Со звонким – много времени пройдёт, з) Со звонким – я цветов царица. С глухим – он ест мышей и песенки поёт. С глухим – лишь капелька водицы. (Год – кот.) ( Роза – роса.) 4. Игра «Цветик – семицветик». На доске – 3 плаката с цветами без лепестков (стебель и сердцевина). Вокруг сердцевины прорези для вставки лепестков. На отдельных листках готовятся лепестки всех цветов спектра. На обратной стороне каждого лепестка – слово с пропущенным парным согласным. Каждая команда получает набор из 7 лепестков, вставляет пропущенные согласные, прикрепляет лепестки к сердцевине цветка и объясняет выбор буквы. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. Слова для записи на лепестках: бро...ь, гри.., яго..ка, ры..ки, гла..ки, сапо..ки, скри.., дож..ь, ду.., гу..ки, фла..ки, ро.., бере..ка, голу..ь, зу.., хле..цы, пло..цы, пиро..ки, сне.., ре..ка, го.. . 5. Игра «Подумай – объясни!» В стихотворениях есть пары строк, концы которых совпадают, звучат одинаково. Это называется рифмой. Как же в выделенных словах получается рифма? Ведь в них только гласные одинаковые, а согласные пишутся по-разному! Выигрывает тот, кто первым ответит на этот вопрос. Не тот хорош Кто лицом пригож, А тот хорош, Кто для дела гож. Дружно – Не грузно, А врозь – Хоть брось. - Бабушка, постой немножко, - Ей кричит она в окошко. Будто мёдом налилось, Видно семечки насквозь! Потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь И как начал, как начал реветь! Итог. – Как проверить звонкие и глухие согласные, если они находятся в слабой позиции?
Занятие 12-13. Цель:закрепить уменияопределять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.179.107 (0.01 с.) |