Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выучите рифмовку «Имя прилагательное».



1. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

2. Игра «Кто какой?»

На доске записаны слева столбик слов, обозначающих признаки предметов, а справа – столбик слов, обозначающих предметы, но в другом порядке. Записать словосочетания правильно. Выигрывает тот, кто быстрее других выполнит задание.

серый

олень

хитрая

ёж

неуклюжий

лиса

колючий

волк

длинноухий

медведь

пушистая

змея

рогатый

заяц

ядовитая

белка

3. Игра «Кто это?»

На доске в 3 столбика записаны имена прилагательные. Нужно составить словосочетания (с названиями животных). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

жадный

хитрая

трусливый

мохнатый

толстоногий

вертлявая

горбатая

пушистая

колючий

упрямый

ядовитая

рогатый

злой

голосистый

длинношеий

быстроногая

длинноклювый

лёгкая

4. Игра «Объясни пословицу».

Игрок читает пословицу, объясняет, как он понимает её смысл, и находит слова, обозначающие признаки предметов.

  1. Маленькое дело лучше большого безделья.
  2. Чёрная земля белых рук не любит.
  3. Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий
  4. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зелёная ветка.

5. Конкурс знатоков.

На доске записаны словосочетания. Один из учеников должен подобрать к каждому словосочетанию прилагательное, близкое по смыслу. А другой – противоположное по смыслу. Слова, противоположные по смыслу (антонимы), записывают слева, а слова близкие по смыслу (синонимы), - справа от словосочетаний.

Свежий хлеб, свежий ветер, свежие краски, свежая рубашка, свежая газета.

Чёрствый – свежий хлеб – мягкий

Тёплый – свежий ветер – прохладный

Тусклые – свежие краски – яркие

Грязная – свежая рубашка – чистая

Старая – свежая газета – новая.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/01/03/vneklassnye-zanyatiya-po-russkomu-yazyku-3-klass

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.218.45 (0.007 с.)