Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.



е

 

е

 

 

е

 

е

 

 

е

 

е

 

 

е

 

е

 

 

е

 

е

 

 

е

 

е

 

Ключ: север, ветер, мебель, семена, деревня, серебро.

 

2 задание.Вспомните и напишите названия птиц с двумя буквами о.

 

о

 

о

 

 

о

 

о

 

 

о

 

о

 

 

о

 

о

 

 

о

 

о

 

Ключ: ворона, сорока, воробей, соловей, сокол.

 

3 задание.Впишите в ряды первую букву и последнюю, чтобы получились слова.

Ключ: фазан, базар, казак, сазан, казан.

 

а

з

а

 

 

а

з

а

 

 

а

з

а

 

 

а

з

а

 

 

а

з

а

 

 

4 задание.Напишите цепочку из 10 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего.

Ключ: вокзал, лестница, адрес, сегодня, январь, рисунок, кастрюля, язык, комбайн, ноябрь, растение и т.д. (Цепочка может быть другой).

 

5 задание.Выпишите в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй - слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Вставьте пропущенные буквы.

Л..пата, п..нал, в..левой, б..лить, гр..бник, х..р..шо, в..дро, ж..ра, к..р..ндаш, б..льной, ч..тверг, п..том, л..жат, ст..лица.

Какое слово записали в оба столбика? (хорошо)

 

6 задание.Придумайте и запишите по 5 слов с непроверяемой безударной гласной на темы «Зима» и «Овощи».

 

7 задание.Перепишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения.

Аплодировать, интеллигентный, конфликт, интеллект, компетентность, лаконичный, дискриминация, референдум.

Образец: Альманах — сборник произведений различных авторов. Вскоре был выпущен альманах.

 

8 задание.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте по словарю написание слов с пропущенными гласными.

Ав…кадо, алг…ритм, б…калавр, гл…диатор, д…ндрарий, к…н…патый, м…ринист, прокл…мация, в…н…грет, г…рельеф, заб…тонировать, к…л…нча, к…рогаз, к…мп…новать, люм…н…сценция,ф…соль, б…кл…жан,г…рпун,гр…м…здить, зак…ченелый, л…кв…дировать, м…золь, об…гренный, п…рл…мутр, форв…рд, акв…рель, б…атлон, в…трушка, в…рн…саж.

 

9 задание. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только непроверяемые безударные гласные корня?

1) несг..раемый, впеч..тление, вел..сипед

2) к..сающийся, изл..жение, п..стух

3) выр..сла, декл..рировать, опр..вдать

4) медик..менты, к..нтинент, мини..тюра

 

10 задание. Дано толкование, запишите слово.

Всё существующее во вселенной, все живое и неживое в мире. (Природа)

Топкое место со стоячей водой. (Болото)

Выражать благодарность кому-нибудь. (Благодарю)

Возглас при расставании на неопределенный срок, до встречи. (До свидания)

Крупное одногорбое или двугорбое жвачное животное, отличающееся большой выносливостью и обитающее в сухих степях и пустынях. (Верблюд)

 

 

Занятие 15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.158 (0.005 с.)