Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.

Поиск

Ход занятия.

Оргмомент.
Прозвенел голосистый звонок,
Собрал ребят на урок.
Будем мы читать, писать
И пятерки получать.
– Сегодня у нас необычный урок. Я знаю, что вы любите играть. Да? Вот сегодня мы и поиграем. А поиграем в вашу любимую игру «Крестики-нолики». Правила вам известны.
– Эпиграфом к нашему уроку стали слова из стихотворения:
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!
– Эти строчки определяют тему нашей сегодняшней игры. На игровом поле темы, которые вы будете выбирать. На команды мы уже распределились. Это «Х», а это «О».
– Обычно игра начинается с центрального квадрата. С вашего разрешения, открою его я. Согласны? Команда, ответившая правильно, ставит свой знак в соответствующий квадрат.

1. РАЗМИНКА (индивидуальная работа)
– Разминка даст ответ на вопрос: Что необходимо для успешной игры? (разгадать слова). Кто закончит первым, расскажет об имени прилагательном.
(Каждый игрок команды работает индивидуально. Капитаны команд подводят итоги проделанной работы.)

1.Что такое имя прилагательное:
а) часть слова – Е а) часть растения – С
б) часть речи – У б) часть слова – Е
в) часть растения – С в) часть речи – У

2. Имя прилагательное обозначает:
а) признак предмета – Д а) предмет – А
б) предмет – А б) признак предмета – С
в) указывают на предмет – О в) указывают на предмет – О

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) кто? что? – К а) какая? какой? какое? какие? – П
б) какая? какой? какое? какие? – А б) что делает? – К
в) что делает? – В в) кто? что? – В

4. С какой частью речи связано имя прилагательное:
а) существительное – Ч а) не связано ни с какой частью речи – Л
б) местоимение – Я б) местоимение – Я
в) не связано ни с какой частью речи – Л в) существительное – Е

5. Как изменяется имя прилагательное:
а) не изменяется – П а) по родам и числам – Х
б) по лицам – Ж б) по лицам – Ж
в) по родам и числам – А в) не изменяется – Ч

2. АУКЦИОН.
– За одну минуты придумать как можно больше имен прилагательных к слову – книга. По истечению времени по очереди называть свои слова. Кто последним назовет слово, тот и выиграл.

3. НАЙДИ ПАРУ.
– Что за пары образовались? Как называют такие слова? Какие из прилагательных характеризуют человека?

мокрый сырой
ветхий жадный
душистый морозный
холодный храбрый
верный ароматный
смелый старый
скупой надежный

4. НАЙДИ МЕНЯ.
– Раскрасьте только те звездочки, в которых записаны имена прилагательные. Как вы определяли часть речи записанных слов? (задание для каждого игрока команд)
5. СКАЖИ НАОБОРОТ.
– Что за пары образовались? Как называют такие слова?

Ремешок узкий, а пояс ______________ .
Ручей мелкий, а пруд _______________ .
Сарай низкий, а дом ________________ .
Молоко жидкое, а сметана ___________ .
Пух лёгкий, а камень ________________ .
Хороша верёвка длинная, а речь __________ .

6. ДЕТЕКТИВЫ.
– Вы побудете в роли детективов. Вам необходимо по данным приметам найти пропавший предмет.

Рыжая, хитрая, ловкая __________________
Раннее, хмурое, весеннее ________________
Холодный, порывистый, северный ____________
Трусливый, косой, серенький ______________
Журчащий, быстрый, чистый ________________

7. ПОГОВОРКИ О ЛЮДЯХ.
– Такие выражения используют для описания характера людей. Соединить поговорку с соответствующим описанием характера.
В рубашке родился добрый, мягкий, сердечный
Мухи не обидит счастливый, удачливый
За смертью посылать ловкий, изворотливый
Сухим из воды выйдет медлительный, нерасторопный

8. СОСТАВЬ СЛОВА.
– Из слов необходимо взять названные части слова и из них составить новое слово. От основ каких частей речи образовались новые слова? Новые слова разобрать по составу.

приставка

корень

суффикс

окончание

 

1.

подъехать

вода

сводный

тяжелые

(подводные)

2.

соль

часы

кормовой

морская

(часовая)

3.

заяц

белый

дяденька

синий

(беленький)

 

9. «ВЕСНА В ЛЕСУ».
– Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания вам помогли в этом?
Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!
С л о в а д л я с п р а в о к: ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.

Физминутка.
Учитель сам определит, когда провести физминутку

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело,

Итог урока.
Определяется победитель.
– Интересно? Какие задания больше всего запомнились и понравились?

P.S. Если осталось время, можно дать итоговый тест по теме. Каждому учащемуся по его способностям (индивидуальный).
Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/konspekty-i-stsenarii/4451-urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-po-teme-obobshchenie-i-zakreplenie-znanij-ob-imeni-prilagatelnom-20140830

 

Занятие 22.

Цель:систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.008 с.)