Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»

Поиск

 

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

 

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

1ч.

Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализироватьречь людей (при анализе текстов). Наблюдатьза особенностями собственной речи и оценивать её. Различатьустную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой«Как научиться правильно списывать предложение».

 

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

1ч.

Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализироватьречь людей (при анализе текстов).

Распознаватьсреди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбиратьк слову синонимы, антонимы

 

Незаменимый мягкий знак.

1ч.

Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснятьпричины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбиратьпримеры слов с мягким знаком (ь). Переноситьслова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначатьмягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий.

 

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

1ч.

Наблюдатьнад произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

 

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

1ч.

Объяснять,где могут пригодиться знания об алфавите. Называтьбуквы правильно и располагатьих в алфавитном порядке.

Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определятьположение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называтьсоседние буквы по отношению кзаданной. Работатьс памяткой «Алфавит».

Располагатьзаданные слова в алфавитном порядке.

Использоватьзнание алфавита при работе со словарями.

 

 

Волшебник “Ударение”.

1ч.

Определятьударение в слове. Наблюдатьза ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлятьпростейшие слогоударные модели слов. Находитьслова по заданной модели. Сравниватьмодели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работатьс орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдатьв практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

 

Из чего же, из чего же состоят слова?

1ч.

Различатьзвуки и буквы.

Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознаватьусловные обозначения звуков речи. Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдатьмодели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

 

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

1ч.

Определять окончание в слове. Наблюдать за ролью окончания в слове. Уметь определять окончание в слове.

 

В стране парных звонких и глухих согласных.

1ч.

Различатьглухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризоватьсогласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оцениватьправильность данной характеристики. Правильно произноситьзвонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

 

В стране парных звонких и глухих согласных.

1ч.

Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова.

Подбиратьпроверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный).

Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснятьправописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбиратьпримеры слов с изучаемой орфограммой.

 

В стране одиноких согласных.

1ч.

Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова.

 

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

1ч.

Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова.

Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

 

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

1ч.

Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова.

Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

 

 

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

1ч.

Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять.

Различатьпроверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминатьнаписание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой.

 

 

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

1ч.

Находить нужную орфограмму в слове.

Уметь подбирать проверочное слово.

 

Новые друзья корней – приставки.

1ч.

Образовывать новые слова с помощью приставки.

 

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

1ч.

Запоминать правило написания твердого знака в слове.

 

Слова – части речи.

1ч.

Соотноситьслова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализироватьсхему «Части речи», составлятьпо ней сообщение.

Находитьв тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

 

Имя существительное – часть страны Речь

1ч.

Распознаватьимя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьотнесение слова к имени существительному. Объяснятьлексическое значение слов — имён существительных. Обогащатьсобственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работатьсо страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных

 

Как у существительных род появился.

1ч.

Различатьодушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто?и что?, подбиратьпримеры таких существительных.

Классифицироватьимена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

 

Доброе утро, имя прилагательное!

1ч.

Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьправильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных.

Определять,каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализироватьвысказывания русских писателей о русском языке.

Подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

 

Имя прилагательное – часть страны Речь.

1ч.

Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьправильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных.

Определять,каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализироватьвысказывания русских писателей о русском языке.

Подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

 

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

1ч.

Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных.

Определять,каким членом предложения является имя прилагательное

 

Глагол – часть страны Речь.

1ч.

Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам.

Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять,каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматриватьрепродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждатьплан предстоящего рассказа, составлять(под руководством учителя) по картине рассказ, записыватьрассказ.

 

Глагол – часть страны Речь.

1ч.

Определятьчисло глаголов, распределятьглаголы по группам в зависимости от их числа, изменятьглаголы по числам, приводить примеры глаголовопределённого числа, употреблятьглаголы в определённом числе.

Соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

 

Глагол и его друзья.

1ч.

Определять,каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

 

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов).

1ч.

Определять,каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

 

Как мама Глаголиха учила глагольчиков.

( Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов).

1ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.68 (0.012 с.)