![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
№ п/п Дата Тема Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?” 1ч. Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализироватьречь людей (при анализе текстов). Наблюдатьза особенностями собственной речи и оценивать её. Различатьустную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой«Как научиться правильно списывать предложение».
Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению. 1ч. Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализироватьречь людей (при анализе текстов). Распознаватьсреди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбиратьк слову синонимы, антонимы
Незаменимый мягкий знак. 1ч. Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснятьпричины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбиратьпримеры слов с мягким знаком (ь). Переноситьслова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначатьмягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий.
Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. 1ч. Наблюдатьнад произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).
Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). 1ч. Объяснять,где могут пригодиться знания об алфавите. Называтьбуквы правильно и располагатьих в алфавитном порядке. Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определятьположение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называтьсоседние буквы по отношению кзаданной. Работатьс памяткой «Алфавит».
Располагатьзаданные слова в алфавитном порядке. Использоватьзнание алфавита при работе со словарями.
Волшебник “Ударение”. 1ч. Определятьударение в слове. Наблюдатьза ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлятьпростейшие слогоударные модели слов. Находитьслова по заданной модели. Сравниватьмодели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работатьс орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдатьв практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.
Из чего же, из чего же состоят слова? 1ч. Различатьзвуки и буквы. Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознаватьусловные обозначения звуков речи. Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдатьмодели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.
Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму. 1ч. Определять окончание в слове. Наблюдать за ролью окончания в слове. Уметь определять окончание в слове.
В стране парных звонких и глухих согласных. 1ч. Различатьглухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризоватьсогласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оцениватьправильность данной характеристики. Правильно произноситьзвонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
В стране парных звонких и глухих согласных. 1ч. Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова. Подбиратьпроверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснятьправописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбиратьпримеры слов с изучаемой орфограммой.
В стране одиноких согласных. 1ч. Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова.
Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). 1ч. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова. Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).
Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). 1ч. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверочное и проверяемое слова. Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).
Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). 1ч. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове. Находитьв двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различатьпроверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминатьнаписание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой.
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные). 1ч. Находить нужную орфограмму в слове. Уметь подбирать проверочное слово.
Новые друзья корней – приставки. 1ч. Образовывать новые слова с помощью приставки.
Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак). 1ч. Запоминать правило написания твердого знака в слове.
Слова – части речи. 1ч. Соотноситьслова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализироватьсхему «Части речи», составлятьпо ней сообщение. Находитьв тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.
Имя существительное – часть страны Речь 1ч. Распознаватьимя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьотнесение слова к имени существительному. Объяснятьлексическое значение слов — имён существительных. Обогащатьсобственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работатьсо страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных
Как у существительных род появился. 1ч. Различатьодушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто?и что?, подбиратьпримеры таких существительных. Классифицироватьимена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.
Доброе утро, имя прилагательное! 1ч. Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к имени прилагательному. Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных. Определять,каким членом предложения является имя прилагательное. Анализироватьвысказывания русских писателей о русском языке. Подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.
Имя прилагательное – часть страны Речь. 1ч. Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к имени прилагательному. Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных. Определять,каким членом предложения является имя прилагательное. Анализироватьвысказывания русских писателей о русском языке. Подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.
Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным). 1ч. Использоватьв речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводитьпримеры имён прилагательных. Определять,каким членом предложения является имя прилагательное
Глагол – часть страны Речь. 1ч. Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу. Классифицироватьглаголы по вопросам. Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять,каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматриватьрепродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждатьплан предстоящего рассказа, составлять(под руководством учителя) по картине рассказ, записыватьрассказ.
Глагол – часть страны Речь. 1ч. Определятьчисло глаголов, распределятьглаголы по группам в зависимости от их числа, изменятьглаголы по числам, приводить примеры глаголовопределённого числа, употреблятьглаголы в определённом числе.
Соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.
Глагол и его друзья. 1ч. Определять,каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов). 1ч. Определять,каким членом предложения является глагол в предложении. Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. ( Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов). 1ч.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.176.80 (0.01 с.) |