Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте предложения. Прочитайте пословицы



3. Составьте предложения. Прочитайте пословицы

Пашню пашут а делом (не) ленись

С ложью правда руками (не) машут

Языком (не) спеши (не) дружит

4. Игра « Глагол с НЕ называть – приседать»

Не писал, решал, помогать, не сажать, играть, не хочу, не слышать, ненастный, уважать, поверят, небесный, не вырастят, бросить, не закрывал, учиться.

 

5. Составьте по рисункам предложения на тему «Правила друзей природы».

Учитель показывает карточку со знаком. Дети составляют предложения с глаголами и частицей НЕ.

Не разоряй птичьи гнезда!

Не рви в природе цветов!

Не убивай лягушек и жаб!

Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!

Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Не лови диких животных и не уноси их домой!

Не засоряй лес мусором!

Не разводи в лесу костры!

Не разоряй муравейников!

 

6. Отгадайте загадки. Найдите НЕ с глаголами.

Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. ( Река)

В воде не тонет, в огне не горит. ( Лед)

Я по земле не хожу, вверх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу. (Рыба)

Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не горит. (Тень)

 

7. Назовите пословицы, где есть частица не с глаголами.

Не ленись за плужком, будешь с пирожком.

Кто не врет, тому больше верят.

Не спеши языком, торопись делом.

Умелые руки не знают скуки.

Не хвались тем, чего не имеешь.

Чужими руками крапиву не дергай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

Не разгрызешь ореха, так и ядра не съешь.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Хлеб за ртом не ходит.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Близок локоть, да не укусишь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.157 (0.006 с.)