Содержание книги

  1. Ценностными ориентирами содержания данного курса
  2. Личностные результаты обучения.
  3. Метапредметные результаты обучения.
  4. Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Занимательная грамматика»
  5. Тема: хорошо ли ты знаешь грамматику.
  6. Тема: Сокровища родного языка.
  7. Разминка «Закончите фразеологизмы».
  8. Конкурс «Фразеологический зверинец»
  9. Подведение итогов. Награждение.
  10. III тур – «Переноси правильно»
  11. Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».
  12. Тема: хорошо ли ты знаешь алфавит.
  13. Тема: из чего же, из чего же состоят слова.
  14. Фонетические головоломки. Отгадать шарады.
  15. Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
  16. Тема: В стране парных звонких и глухих согласных.
  17. Тема: В стране одиноких согласных.
  18. Тема: Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).
  19. Подведение итогов. Награждение команд.
  20. Тема: Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  21. Тема: иногда согласные играют с нами в прятки.
  22. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (непроизносимые согласные).
  23. Подведение итогов. Награждение.
  24. Правописание приставок на -з. . Сказка о приставках пре- и при-
  25. Тема: твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (разделительный твердый знак).
  26. Дуло ружья - из окна сильно дуло
  27. Тема: Имя существительное – часть страны Речь.
  28. Игра «Подбери противоположное слово».
  29. Тема: Доброе утро, имя прилагательное!
  30. Тема: Имя прилагательное – часть страны Речь.
  31. Выучите рифмовку «Имя прилагательное».
  32. Тема: моя мама – имя существительное. (о связи имени прилагательного с именем существительным).
  33. Тема: сочинение-миниатюра по репродукции картины А. К. Саврасова "грачи прилетели".
  34. Тема: Глагол – часть страны Речь.
  35. Подведение итогов игры. Награждение.
  36. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов.
  37. Тема: как мама Глаголиха учила глагольчиков. (времена глаголов).
  38. Тема: с глаголами раздельно частицу не пиши.
  39. Послушайте стихотворение Ю.Вронского. Выпишите глаголы с НЕ.
  40. Составьте предложения. Прочитайте пословицы
  41. Прочти правила культурного человека. Исправь ошибки.
  42. Тема: а все–таки она хорошая. (о роли орфографии).
  43. III. Викторина для зрителей (во время 1 игры).
  44. V. Игра для зрителей (во время второго тура).
  45. Тема: группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “лишнее слово”.
  46. Тема: итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику.
  47. Игра «Поиграем в шифровальщиков».
  48. Закончи пословицу.. III. Подведение итогов.. Ученик 1.. Ученик 2.. Ученик 3.. IV. Награждение победителей.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Путешествие по стране «удвоенных согласных».



Занятие 4.

Тема: Путешествие по стране «Удвоенных согласных».

Цель:наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Повторить правило переноса слов с удвоенными согласными.

 

Ход занятия

  1. Определение темы.

 

Разгадайте ребусы.

 

Чем похожи слова? (Во всех словах орфограмма – удвоенная согласная в корне слова).

Чем сегодня будем заниматься на занятии? (Понаблюдаем за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными и вспомним правило переноса этих слов).

  1. Повторение.

Разгадайте загадки, напишите отгадки, деля слова для переноса.

  1. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас, это наш просторный… (класс)

  1. Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома.

Что же это за предмет? Догадались или нет? (ванна)

  1. Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два «к»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я … (хоккей)

  1. Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

Двойное «р» содержит он, а называется … (перрон)

  1. Чтоб каждый телевизор работал без капризов,

На крыше непременно должна стоять … (антенна)

  1. Во мне два «к», не забывайте, таким как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный, иным же словом … (аккуратный)

  1. По долинам, по отрогам мчит широкая дорога,

И она, как знают все, называется … (шоссе)

  1. В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили:

За батон, бутылку кваса заплатили деньги в … (кассу)

  1. Простудился я вчера, голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип. У меня, наверно, … (грипп)

  1. Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут … (аллея)

  1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)

  1. Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)
  2. Движется большой вагон

На спине с усами.

А что это за вагон,

Догадайтесь сами. (троллейбус)

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

  1. Аппарат летательный – дом ее желательный.

Перелет Москва – Одесса, вас обслужит …. (стюардесса)

 

Расскажите правило переноса слов с удвоенным согласным. Сколько слов не разделили для переноса? (2 слова – класс, грипп).

Поясните свой ответ?

  1. Выполните фонетический разбор слова аллея.

Что можем сказать о произношении этих слов?

Какой напрашивается вывод? (Удвоенная согласная пишется там, где слова тянутся долго).

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Домашнее задание. Нарисовать ребус по теме «Удвоенная согласная в корне слова».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.208 (0.005 с.)