Игра «Подбери противоположное слово».
1. Игра «Кто? Что?»
Класс делится на две команды. Одна команда записывает слова, отвечающие на вопрос кто? другая – слова, отвечающие на вопрос что? Игра проводится в форме диктанта «Молчанка». Учитель показывает предметные картинки. Дети записывают названия предметов. Побеждает та команда, которая правильно запишет все слова.
2. Игра «Подбери противоположное слово».
Класс делится на команды. На доске записаны слова в столбиках. Игроки должны подобрать и записать противоположные по значению имена существительные. Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее других справится с заданием.
друг
ночь
радость
холод
утро
храбрость
начало
свет
юг
вход
дружба
верх
добро
правда
шум
небо
жизнь
белый
3. Игра «Наборщики».
Учитель называет какое-либо трёхсложное или четырёхсложное существительное. Нужно за 5 минут составить из букв слова как можно больше имён существительных и записать их. Победителем считается тот, кто составит больше слов. Он читает составленные слова, а все остальные вычёркивают у себя такие же слова. В конце выясняется, у кого осталось больше всех незачёркнутых слов.
4. Игра «Запиши одним словом».
Играет весь класс. Нужно предложить заменить каждую группу слов одним общим словом:
1) тополь, клён, берёза, ель;
2) волк, лиса, заяц, медведь;
3) сорока, ворона, воробей, аист;
4) брусника, черника, земляника;
5) футболист, хоккеист, баскетболист;
6) шкаф, парта, стол, стул;
7) молоко, сахар, хлеб, мясо;
8) костюм, пальто, кофта, платье;
9) ботинки, сапоги, валенки, лапти, туфли;
10) кукла, мяч, юла, барабан.
Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов.
|