Содержание книги

  1. Ч3. Понятие о методе научного познания.
  2. Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
  3. с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
  4. Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
  5. Основные разновидности квазиэксперименальных планов
  6. Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
  7. Задачи ПД (без автора, но кратко)
  8. Организация психодиагностического обследования
  9. Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
  10. Кратко о естественнонаучных предпосылках
  11. Становление психологии как самостоятельной науки
  12. Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
  13. Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
  14. Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
  15. Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
  16. Единица коллективного бессознательного – архетип
  17. Личность в гуманитарной психологии.
  18. Личность в экзистенциальной психологии
  19. Механизм развития/ движущие силы
  20. Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
  21. Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
  22. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
  23. Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
  24. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
  25. Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
  26. Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
  27. Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
  28. Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
  29. Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
  30. Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
  31. Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
  32. Проблема переживания. Понимание человека человеком
  33. Ценностно-смысловая сфера личности
  34. Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
  35. Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
  36. А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
  37. Типы рациональности в психологии.
  38. Гуморальные теории темперамента.
  39. Конституционные теории темперамента.
  40. Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
  41. Непосредственность общения между ее членами
  42. Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  43. Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
  44. На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
  45. Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
  46. Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
  47. Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
  48. Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
  49. Психологическое обеспечение.. Методическое обеспечение
  50. Организационное обеспечение.. Технические средства. Методические материалы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;



3. Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;

4. Развитие совместной деятельности – аспект динамических процессов представлен явлениями групповой жизни, возникающими при развитии совместной деятельности.

Процесс групповой сплоченности – процесс, сопровождающий ее на всех этапах развития. Суть сплочения – формирование особого типа связей в группе, которые позволяют формальную структуру, задаваемую извне, превратить в психологическую общность.

1. Социометрический подход Морено – сплоченность прямо связывается с таким уровнем развития межличностных отношений, когда в них высок процент выборов, основанных на взаимной симпатии.

2. Подход Фестингера – сплоченность, есть сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удерживать их в ней. Силы – привлекательность группы для индивида или удовлетворенность членством в группе.

3. Подход Ньюкома – вводит понятие «согласие», при его помощи пытается интерпретировать сплоченность. Идея необходимости возникновения сходных ориентаций членов по отношению к каким-то значимым для них ценностям. Достижение согласия – снятие напряжения в поле действия индивида.

4. Подход Бейвеласа – особое значение придает характеру групповых целей. Операциональные цели группы – это построение оптимальной системы коммуникаций. Символические цели группы – это цели, соответствующие индивидуальным намерениям членов группы. Сплоченность зависит от реализации и того и другого характера целей. Главный индикатор группы – совместная деятельность ее членов.

Что происходит в малых группах и как она развивается ?

Основные стадии развития группы и ее структурные компоненты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.198.81 (0.007 с.)