Содержание книги

  1. Вопросы к государственному экзамену:
  2. Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
  3. Ч3. Понятие о методе научного познания.
  4. Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
  5. с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
  6. Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
  7. Основные разновидности квазиэксперименальных планов
  8. Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
  9. Задачи ПД (без автора, но кратко)
  10. Организация психодиагностического обследования
  11. Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
  12. Кратко о естественнонаучных предпосылках
  13. Становление психологии как самостоятельной науки
  14. Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
  15. Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
  16. Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
  17. Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
  18. Единица коллективного бессознательного – архетип
  19. Личность в гуманитарной психологии.
  20. Личность в экзистенциальной психологии
  21. Механизм развития/ движущие силы
  22. Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
  23. Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
  24. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
  25. Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
  26. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
  27. Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
  28. Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
  29. Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
  30. Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
  31. Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
  32. Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
  33. Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
  34. Проблема переживания. Понимание человека человеком
  35. Ценностно-смысловая сфера личности
  36. Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
  37. Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
  38. А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
  39. Типы рациональности в психологии.
  40. Гуморальные теории темперамента.
  41. Конституционные теории темперамента.
  42. Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
  43. Непосредственность общения между ее членами
  44. Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  45. Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
  46. На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
  47. Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
  48. Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
  49. Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
  50. Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление психологии как самостоятельной науки



Становление психологии как самостоятельной науки

Во второй половине XIX века сложилось несколько программ разработки психологии как самостоятельной экспериментальной науки, в которых по-разному определялись предмет и задачи ее развития. Такие программы в Европе предлагались В. Вундтом и Ф. Брентано, в России – И.М. Сеченовым и К.Д. Кавелиным, в США У. Джемсом и Г. Спенсером и др. Однако, официальный статус психология получила на основании программы физиологической экспериментальной психологии Вильгельма Вундта (1832 – 1920). Кратко обо всех направлениях в таблице.


 

Школа

Представители

Предмет и задачи психологии

Основные идеи и принципы в понимании психики

Метод исследования

Структурализм

В. Вундт, Э.Титченер

Структура сознания.

Разложение ментального опыта на мельчайшие, далее неделимые элементы.

Принцип элементаризма. Рассматривает сознание как структуру элементарных ощущений

Экспериментально контролируемая интроспекция

Функционализм

Ф. Брентано, В. Джемс.

«Поток сознания»

Изучает роль психических функций в реальном поведении, «как и почему?» устроены психические процессы.

Принцип целостности, активности и предметности сознания. Рассматривает сознание как средство, с помощью которого организм активно постигает реальный окружающий мир.

Методом остается интроспекция, но акты сознания изучаются в их естественном течении и составе, без расчленения на элементы и связи между ними.

*Вюрцбургская школа

О. Кюльпе

Несенсорные компоненты сознания.

Экспериментальное изучение мышления.

Компоненты сознания возможно эмпирически регистрировать, оно не замкнуто само на себе.

Измененная интроспекция - описание того, что происходит в сознании испытуемого между воздействием стимула и эффектом этого воздействия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.128 (0.006 с.)