Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Механизм развития/ движущие силы
Содержание книги
- Вопросы к государственному экзамену:
- Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
- Ч3. Понятие о методе научного познания.
- Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
- с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
- Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
- Основные разновидности квазиэксперименальных планов
- Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
- Задачи ПД (без автора, но кратко)
- Организация психодиагностического обследования
- Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
- Кратко о естественнонаучных предпосылках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
- Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
- Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
- Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
- Единица коллективного бессознательного – архетип
- Личность в гуманитарной психологии.
- Личность в экзистенциальной психологии
- Механизм развития/ движущие силы
- Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
- Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
- Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
- Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
- Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
- Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
- Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
- Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
- Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
- Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
- Проблема переживания. Понимание человека человеком
- Ценностно-смысловая сфера личности
- Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
- Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
- А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
- Типы рациональности в психологии.
- Гуморальные теории темперамента.
- Конституционные теории темперамента.
- Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
- Непосредственность общения между ее членами
- Общая характеристика динамических процессов в малой группе
- Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
- На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
- Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
- Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
- Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
- Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
Естественно-научная
Культурно-историческая
Подходы
Социогенетический (1-нофакторный)
Биогенетический (1-нофакторный)
2-ух факторное развитие
Культурно-исторический
Авторы
Б.Скиннер, Уотсон, Э. Торндайк,
Р. Сирс (теория «социального научения)
С.Холл (теория рекапитуляции), Гезелл (нормативный подход)
В. Штерн (теория конвергенции 2-ух факторов), Пиаже, З.Фрейд (психоаналитическая теория)
Выготский, Леонтьев, Эльконин
Ход развития
От индивидуальному к социальному
От индивидуальному к социальному
От индивидуальному к социальному
От социальному к индивидуальному (человек рождается с особым мозгом, а ВПФ человека лежат во вне)
Факторы развития
Среда (Экзогенная)
Наследственность, врожденные особенности, проявление задатков
Конвергенция внутренних задатков с внешними условиями
Морфофизиологические особенности мозга и общение
Источник развития
Внутри индивида (в его природе)
Лежат внутри самого индивида
Внутренние характеристики (теория рекапитуляции)
Среда, вне индивида
Механизм развития/ движущие силы
Научение, социальное научение
Созревание
Конфликт между биологическим и культурно-историческим опытом
Деятельность, общение
Форма развития
Адаптация к социуму
Биологическая адаптация как приспособление к среде
Приспособление на основе культурно-исторического подхода
Присвоение социального опыта, усвоение
Суть развития
Развитие – усвоение ценностей, нормы поведения
Рост в основе процесса созревания
Развитие подчиняется не только биологическим воздействиям, но и к культурно-историческим
Развитие – достижение идеальных форм, в форме присвоения социального опыта
Классификация по ведущему фактору:
|