Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
Содержание книги
- Ч3. Понятие о методе научного познания.
- Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
- с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
- Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
- Основные разновидности квазиэксперименальных планов
- Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
- Задачи ПД (без автора, но кратко)
- Организация психодиагностического обследования
- Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
- Кратко о естественнонаучных предпосылках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
- Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
- Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
- Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
- Единица коллективного бессознательного – архетип
- Личность в гуманитарной психологии.
- Личность в экзистенциальной психологии
- Механизм развития/ движущие силы
- Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
- Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
- Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
- Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
- Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
- Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
- Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
- Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
- Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
- Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
- Проблема переживания. Понимание человека человеком
- Ценностно-смысловая сфера личности
- Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
- Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
- А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
- Типы рациональности в психологии.
- Гуморальные теории темперамента.
- Конституционные теории темперамента.
- Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
- Непосредственность общения между ее членами
- Общая характеристика динамических процессов в малой группе
- Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
- На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
- Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
- Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
- Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
- Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
- Психологическое обеспечение.. Методическое обеспечение
- Организационное обеспечение.. Технические средства. Методические материалы
Педагогическая деятельность (В.Д. Шадриков) - один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, во всестороннем развитии его способностей
На протяжении многих лет складывалось понятие сущности педагогической деятельности. Некоторые педагогические школы утверждают, что сущность педдеятельности в духовном наставничестве, другие – что только в обучении предмету. Педагогическую деятельность можно разделить на два важных пункта:
1) Передача обучаемым необходимого объема знаний по своему предмету. Макаренко– ученики простят придирчивость, но не плохое знание предмета.
2) Аспект формирования и воспитания моральной нормативности личности. Коменский – учитель – садовник, архитектор, ваятель, выше него никого нет.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что сущность педагогической деятельности состоит в обучении и воспитании подрастающего поколения, и ее функция заключается в подготовке подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры и полученных знаний.
Содержание педагогической деятельности.
Содержанием преподавательской деятельности является взаимодействие с людьми. Общение с учениками, с его ближайшим окружением (семья), процесс организации педагогом учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития, и процесс организации собственной деятельности. Иными словами, содержанием педагогической деятельности является правильно организованный учебный-воспитательный процесс, который должен подготовить учеников к самостоятельной работе, ее организации, на основе тех знаний, которые дал преподаватель.
Содержание педагогической деятельности немыслимо без:
1. 1) Наличия цели и задач педагогической деятельности.
2. 2) Выбора и применения средств воздействия на учащегося.
3. 3) Контроля и оценки собственных знаний (самооценка).
Структура педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность подразумевает под собой единый процесс обучения и воспитания, и как любой процесс, педагогическая деятельность имеет свою структуру. По Митиной Л.С. структура педагогической деятельности имеет следующий вид:
1. 1) Мотивация. Стимул учащихся для изучения предмета.
2. 2) Педагогические цели и задачи. Всемерное развитие личности через конкретные эффективные пути.
3. 3) Предмет педагогической деятельности. Обучающийся.
4. 4) Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Материальные объекты, научные знания.
5. 5) Продукт и результат педагогической деятельности. Приобретенный опыт и знания, достижение основной цели – личностное, интеллектуальное совершенствование, становление личности, как объекта УД.
А. И. Щербаков. Структура педагогической деятельности через ее функции (информационную – владение знанием, развивающую - единство обучения, воспитания и развития, ориентационную - определяет содержание ценностных ориентаций учащихся в природной и социальной среде, мобилизационную - проявляется в деятельности учителя, направленной на актуализацию знаний и жизненного опыта учащихся для формирования у них познавательной самостоятельности , исследовательскую - гностическая)
Проблемы педагогической деятельности: (проблема соотнесения компетенции в информационных технологиях учителя и ученика, проблема познания учителя – его необразованность – Артюхова); проблема целеполагания - единство понимания сути педагогического целеполагания отсутствует, сейчас у большинства педагогов недостаточен опыт целеполагания, поскольку традиционно цели задавались извне или спускались сверху, в то время как компетентность педагога в целеполагании - одна из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности, определяющая характер и способы действий человека (Егорова Ю.А.).
|