Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единица коллективного бессознательного – архетипСодержание книги
Поиск на нашем сайте
З. Фрейд Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием «классический психоанализ», является австрийский ученный З. Фрейд. В рамках психодинамической теории личность— это система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов — с другой, а структура личности представляет собой индивидуально различное соотношение отдельных свойств, отдельных блоков (инстанций) и защитных механизмов. Конфликт- есть механизм развития. С одной стороны это стремление проявить сексуальную энергию, с другой - ограничения со стороны общества. Иначе говоря, развитие - результат конфронтации биологического и социального факторов. Движущая сила – стремление удовлетворить телесные потребности Личность состоит из трёх компонентов: 1.Ид включает в себя исключительно примитивные, инстинктивные и врождённые аспекты личности. Оно функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическим побуждениями (сон, еда, дефекация, копуляция). Ид не обретается, мы сразу рождаемся с ид. Ид выражает первичный принцип человеческой жизни - немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). А когда биологические потребности сдерживаются и не находят разрядки, возникает напряжение. А не будь напряжения, не было бы и удовольствия. Принцип, которому подчиняется ид - принцип удовольствия.Принцип удовольствия подразумевает разрядку напряжения. 2.Эго. Как только ребёнок усвоит, что помимо его собственных нужд и желаний есть ещё и внешний мир, возникает способность к отсроченному удовлетворению. Так и появляется эго – компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. В его основе лежит принцип реальности. Цель принципа - сохранение целостности организма путём отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, пока не представится возможность достичь разрядки подходящим способом в подходящих условиях среды. Эго также стремится удовлетворить желания ид, но уже в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром, тем самым, обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Суперэго - последний компонент развивающейся личности. Носитель моральных норм. Для того, чтобы эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм, этики. Всё это приобретается в процессе социализации, посредством формирования суперэго. Формально суперэго появляется тогда, когда ребёнок начинает различать «правильно» и «неправильно». Социальное принуждение, наказания родителей, страх потерять их любовь заставляют ребёнка мысленно представлять себе некоторые запреты. Таким образом начинает формироваться суперэго как часть его эго. Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребёнка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Эго-идеал - это уже поощрительный аспект суперэго. Он формируется из родительских одобрений. Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. А. Адлер Личность человека – его индивидуальность, совокупность устойчивых индивидуальных особенностей. Основной фактор, определяющий развитие личности – главная жизненная цель, достижению которой подчинена жизнь человека. Жизнь – явление телеологическое, целеустремленное, целенаправленное. Жизненные цели возникают у ребенка в первые годы жизни. Они оказывают основополагающее влияние на формирование его индивидуальности. А черты индивидуальности – средства, необходимые для достижения этой цели. Все индивидуальные особенности – целостная система, направленная на достижение цели. Главная жизненная цель, определяющая развитие их индивидуальности –достижение превосходства над другими людьми. Конкретное содержание этой цели может быть чрезвычайно многообразным – стремление к власти, богатству, силе, красоте… Возникает в первые годы жизни как компенсаторная реакция на неизбежное чувство неполноценности. Чувство общности. Связано с необходимостью войти в общество и занять в нём полноценное место. Главное отличие от Фрейда, ибо он всё сводил к телесным нуждам (либидо). Комплекс неполноценности – это уже преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности, которое, в свою очередь, и формирует невроз Преграды чувства общности, факторы, приводящие к искажению жизненного стиля (к комплексу неполноценности): · органический дефект; · гиперопека; · гипоопека. Компенсация комплекса неполноценности: · Компенсация · Гиперкомпенсация · Мнимая компенсация (уход в болезнь) Жизненные цели: · Конструктивные: дружба, любовь и радость · Деструктивные Жизненная цель формируется в связи с комплексом неполноценности. Т.е. посвящение жизни преодолению своего комплекса Индивидуальный жизненный стиль – совокупность стратегий достижения жизненной цели. По сути, характер человека Типы личности по Адлеру, формируемые на основе социального интереса и степенью активности: Управляющий тип. Люди самоуверенные и напористые, с незначительным социальным интересом, если он вообще присутствует. Они активны, но не в социальном плане. Следовательно, их поведение не предполагает заботы о благополучии других. Для них характерна установка превосходства над внешним миром Берущий тип. Люди с подобной установкой относятся к внешнему миру паразитически и удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других. У них нет социального интереса Избегающий тип. У людей этого типа нет ни достаточного социального интереса, ни активности, необходимой для решения своих собственных проблем. Они больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху Социально-полезный тип. Воплощение зрелости в системе взглядов Адлера. В нем соединены высокая степень социального интереса и высокий уровень активности. Проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними К.Г. Юнг Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет с ней много общих корней. Наиболее ярким представителем этого подхода является швейцарский исследователь К. Юнг. Согласно аналитической теории, личность — это совокупность врожденных и реализованных архетипов, а структура личности определяется как индивидуальное своеобразие соотношения отдельных свойств архетипов, отдельных блоков бессознательного и сознательного, а также экстравертированной или интровертированной установок личности. Душа (так Юнг называет личность) состоит из трёх компонентов: 1. Эго – центр сферы сознания. За счёт эго мы чувствуем свою целостность, чувствуем вообще себя 2. Личное бессознательное. Как у Фрейда, только Юнг ещё добавляет понятие «комплекс». Например, скрытый комплекс власти, который расходует психическую энергию индивида. 3. Коллективное бессознательное - набор типовых человеческих проблем/совокупность универсальных личностных проблем, которые могут возникать перед людьми во все времена Архетип– врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом. Врождёнными, скорее, являются не сами идеи, а типы реагирования на конкретные ситуации. Ситуации универсальные, общечеловеческие. Например, столкновение с родителями, незнакомцем, змеёй, смертью. Персона.Наше публичное лицо. Имеет множество ролей (ибо социальных ролей у нас несколько) Персона служит цели производить внимание на других и скрывать свою истинную сущность Тень.Бессознательная противоположность того, что индивид утверждает в сознании (Персона). По Фрейду мы бы назвали тень «Ид». Тень содержит в себе все наши неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Однако тень также является источником жизненной силы, спонтанности и творческого начала. Картина такая: Персона (Эго) должна обуздывать энергию Тени (Ид) и направлять её в здравое русло. Анима. Внутренний образ женщины в мужчине Анимус. Внутренний образ мужчины в женщине Самость. Сущность человека, «подлинное «я». Сердцевина личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию, целостность. Развитие самости – главная цель человеческой жизни. Развитие личности есть путь обретения самости. Также Юнг ввёл понятия экстраверсия и интроверсия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.013 с.) |