Содержание книги

  1. Вопросы к государственному экзамену:
  2. Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
  3. Ч3. Понятие о методе научного познания.
  4. Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
  5. с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
  6. Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
  7. Основные разновидности квазиэксперименальных планов
  8. Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
  9. Задачи ПД (без автора, но кратко)
  10. Организация психодиагностического обследования
  11. Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
  12. Кратко о естественнонаучных предпосылках
  13. Становление психологии как самостоятельной науки
  14. Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
  15. Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
  16. Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
  17. Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
  18. Единица коллективного бессознательного – архетип
  19. Личность в гуманитарной психологии.
  20. Личность в экзистенциальной психологии
  21. Механизм развития/ движущие силы
  22. Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
  23. Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
  24. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
  25. Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
  26. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
  27. Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
  28. Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
  29. Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
  30. Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
  31. Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
  32. Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
  33. Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
  34. Проблема переживания. Понимание человека человеком
  35. Ценностно-смысловая сфера личности
  36. Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
  37. Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
  38. А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
  39. Типы рациональности в психологии.
  40. Гуморальные теории темперамента.
  41. Конституционные теории темперамента.
  42. Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
  43. Непосредственность общения между ее членами
  44. Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  45. Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
  46. На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
  47. Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
  48. Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
  49. Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
  50. Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные разновидности квазиэксперименальных планов



● Планы для неэквивалентных групп (нет рандомизации)

● Планы дискретных временных серий (нет КГ, например, все члены популяции подвергаются воздействию)

 

План для неэквивалентных групп

● Два класса (иные естественные группы),

● Добровольцы ( ЭГ) и лица, принимающие участие в исследовании принудительно

ЭГ – люди, подвергшиеся воздействию, КГ – люди, не испытавшие воздействия. Эквивалентность достигается: рандомизацией (если выборка велика) или попарным уравниванием: сходные индивиды – в разные группы.

 

     Формирующий эксперимент можеть быть и квазиэкспериментом. Квазиэкспериментпроводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.

 

     Кросскультурные исследования в психологии — это квазиэкспериментальные схемы сравнений однородных выборок, отличающихся фактором их культурной принадлежности, с целью проверки гипотез о влиянии этого фактора на психологические показатели.

     Культура в рамках ККИ понимается в качестве характерного образа жизни людей, объединяемых не только территориальной или языковой общностью, но и так называемыми контекстными переменными.

     Контекстные переменные — это реконструируемые в ККИ однородные и сравнительно постоянные (в определенный исторический промежуток) факторы, или условия жизни людей, рассматриваемые как проводники влияния культуры на психические процессы, структуры и закономерности.

     Контекстные переменные не могут рассматриваться как выполняющие первое условие причинного вывода: они не предшествуют каким-либо "откликам", человек в них живет, и они только условно могут выступать аналогами НП, поскольку могут фиксировать отличия условий жизни людей (в рамках обоснованных единиц культуры).

 

Объединение языком, ценностями, принятым образом жизни — это аспект рассмотрения культуры па групповом уровне ее представленности. Самоидентификация лиц и групп людей — характерный аспект такой культурной единицы. Система организации жизни, задающая особенности культуры на уровне индивида — второе понимание культуры в работах Я. Вальсинера. Определяемость психики на уровне конкретного человека знаковой средой — третье понимание культуры в таком подходе. Оно наиболее близко пониманию культурных подходов в психологии, которые представлены в работах А. Р. Лурии, М. Коула, Р. Низбетта и др.

Основными проблемами организации валидного исследования являются:

● — обоснование контекстных переменных и фиксируемых психологических показателей (как аналогов ЗП);

● — установление связей между контекстными переменными и измеряемыми ЗП;

● — рассмотрение того спектра конкурирующих объяснений установленных закономерностей, которые могут указать иные источники выявляемых различий или их иную интерпретацию.

Как и в экспериментальном исследовании, в ККИ контроль за выводом должен быть тем более тщательным, чем меньше переменных контролировалось исследователем и чем больше простор для концепций иной направленности, чем проверяемая.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.50.87 (0.007 с.)