Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные разновидности квазиэксперименальных планов
Содержание книги
- Вопросы к государственному экзамену:
- Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
- Ч3. Понятие о методе научного познания.
- Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
- с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
- Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
- Основные разновидности квазиэксперименальных планов
- Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
- Задачи ПД (без автора, но кратко)
- Организация психодиагностического обследования
- Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
- Кратко о естественнонаучных предпосылках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
- Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
- Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
- Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
- Единица коллективного бессознательного – архетип
- Личность в гуманитарной психологии.
- Личность в экзистенциальной психологии
- Механизм развития/ движущие силы
- Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
- Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
- Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
- Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
- Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
- Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
- Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
- Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
- Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
- Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
- Проблема переживания. Понимание человека человеком
- Ценностно-смысловая сфера личности
- Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
- Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
- А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
- Типы рациональности в психологии.
- Гуморальные теории темперамента.
- Конституционные теории темперамента.
- Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
- Непосредственность общения между ее членами
- Общая характеристика динамических процессов в малой группе
- Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
- На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
- Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
- Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
- Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
- Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
● Планы для неэквивалентных групп (нет рандомизации)
● Планы дискретных временных серий (нет КГ, например, все члены популяции подвергаются воздействию)
План для неэквивалентных групп
● Два класса (иные естественные группы),
● Добровольцы ( ЭГ) и лица, принимающие участие в исследовании принудительно
ЭГ – люди, подвергшиеся воздействию, КГ – люди, не испытавшие воздействия. Эквивалентность достигается: рандомизацией (если выборка велика) или попарным уравниванием: сходные индивиды – в разные группы.
Формирующий эксперимент можеть быть и квазиэкспериментом. Квазиэкспериментпроводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.
Кросскультурные исследования в психологии — это квазиэкспериментальные схемы сравнений однородных выборок, отличающихся фактором их культурной принадлежности, с целью проверки гипотез о влиянии этого фактора на психологические показатели.
Культура в рамках ККИ понимается в качестве характерного образа жизни людей, объединяемых не только территориальной или языковой общностью, но и так называемыми контекстными переменными.
Контекстные переменные — это реконструируемые в ККИ однородные и сравнительно постоянные (в определенный исторический промежуток) факторы, или условия жизни людей, рассматриваемые как проводники влияния культуры на психические процессы, структуры и закономерности.
Контекстные переменные не могут рассматриваться как выполняющие первое условие причинного вывода: они не предшествуют каким-либо "откликам", человек в них живет, и они только условно могут выступать аналогами НП, поскольку могут фиксировать отличия условий жизни людей (в рамках обоснованных единиц культуры).
Объединение языком, ценностями, принятым образом жизни — это аспект рассмотрения культуры па групповом уровне ее представленности. Самоидентификация лиц и групп людей — характерный аспект такой культурной единицы. Система организации жизни, задающая особенности культуры на уровне индивида — второе понимание культуры в работах Я. Вальсинера. Определяемость психики на уровне конкретного человека знаковой средой — третье понимание культуры в таком подходе. Оно наиболее близко пониманию культурных подходов в психологии, которые представлены в работах А. Р. Лурии, М. Коула, Р. Низбетта и др.
Основными проблемами организации валидного исследования являются:
● — обоснование контекстных переменных и фиксируемых психологических показателей (как аналогов ЗП);
● — установление связей между контекстными переменными и измеряемыми ЗП;
● — рассмотрение того спектра конкурирующих объяснений установленных закономерностей, которые могут указать иные источники выявляемых различий или их иную интерпретацию.
Как и в экспериментальном исследовании, в ККИ контроль за выводом должен быть тем более тщательным, чем меньше переменных контролировалось исследователем и чем больше простор для концепций иной направленности, чем проверяемая.
|