Содержание книги

  1. Ч3. Понятие о методе научного познания.
  2. Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
  3. с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
  4. Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
  5. Основные разновидности квазиэксперименальных планов
  6. Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
  7. Задачи ПД (без автора, но кратко)
  8. Организация психодиагностического обследования
  9. Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
  10. Кратко о естественнонаучных предпосылках
  11. Становление психологии как самостоятельной науки
  12. Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
  13. Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
  14. Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
  15. Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
  16. Единица коллективного бессознательного – архетип
  17. Личность в гуманитарной психологии.
  18. Личность в экзистенциальной психологии
  19. Механизм развития/ движущие силы
  20. Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
  21. Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
  22. Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
  23. Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
  24. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
  25. Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
  26. Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
  27. Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
  28. Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
  29. Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
  30. Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
  31. Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
  32. Проблема переживания. Понимание человека человеком
  33. Ценностно-смысловая сфера личности
  34. Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
  35. Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
  36. А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
  37. Типы рациональности в психологии.
  38. Гуморальные теории темперамента.
  39. Конституционные теории темперамента.
  40. Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
  41. Непосредственность общения между ее членами
  42. Общая характеристика динамических процессов в малой группе
  43. Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
  44. На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
  45. Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
  46. Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
  47. Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
  48. Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
  49. Психологическое обеспечение.. Методическое обеспечение
  50. Организационное обеспечение.. Технические средства. Методические материалы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционные теории темперамента.



2. Конституционные теории темперамента.

Кречмер и Шелдон обосновывали представления о том, что психические свойства человека определяются его морфологической конституцией.

 

3. Психофизиологическая теория И. Павлова.

Тип высшей нервной деятельности является физиологической основой темперамента:

· Сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью (сангвиник).

· Сильный уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью (флегматик)

· Сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным (холерик)

· Слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды (меланхолик).

 

4. Психологические (факторные) теории

В темперамент входят несколько свойств, и каждое свойство имеет индивидуальную степень выраженности. Поэтому в человеческой популяции существуют индивиды с разной степенью выраженности того или другого свойства.

7-ми факторную теорию темпераментов разработал Л. Терстон. Он тоже использовал анкетный метод и выделил такие факторы:

Активность.

Энергичность.

Импульсивность.

Доминантность.

Стабильность.

Социабельность.

Рефлексивность.

Теория Айзенка: психотизм (P), экстраверсия (E) и нейротизм (N)

 

Способности — индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успешность какой-либо деятельности, не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает и объясняет их быстрое приобретение и эффективное использование на практике. При этом подразумевается, что способности бывают всегда к определенной деятельности, поэтому говорят о способностях не только интеллектуальных, но и музыкальных, художественных, технических, спортивных и т.п. Среди школьников, например, наблюдаются различия в способностях к учебным предметам: один легко осваивает математику, но не способен к литературе, другой проявляет способность к литературе, но явно отстает на уроках по физкультуре и т.д.

Подходы к рассмотрению способностей:

1. Способности – чисто биологическое явление (Гальтон, Айзенк).

2. Способности – природа социальная, приобретаются в ходе развития и воспитания (педагогика).

3. Способности – биолого-социальные, синтез задатков и приобретенных свойств (Гальперин, Мясищев).

Характеристика способностей:

1. Динамичность – проявляются в любой момент жизни.

2. Компенсируемость - компенсация недостатка способностей при острой необходимости, опираясь на сильные стороны своей личности.

3.  Количество – меры выраженности.

4.   Качество – отнесенность к определенному виду деятельности:

· Общие способности: интеллект, речь, точность ручных движений и др. К общим элементарным способностям относятся способности ощущать, воспринимать, запоминать, мыслить, говорить, воображать и переживать. Общие сложные способности — это способности к общечеловеческим видам деятельности — труду, учебе, игре, общению друг с другом.

· Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности: музыка, рисование, литература, математика, спорт и т.д. Специальные элементарныеспособности предполагают определенную качественную выраженность каких-либо сторон психических процессов: глазомер, музыкальный слух, высокая чувствительность обоняния, словесно-логическая память, критичность мышления и т.д. Специальные сложные способности (математические, конструкторско-технические, музыкальные, художественные, организаторские и др.) являются способностями к определенным профессиям, возникшим в процессе истории человеческой культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.197.251 (0.005 с.)