Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация психодиагностического обследования
Содержание книги
- Вопросы к государственному экзамену:
- Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
- Ч3. Понятие о методе научного познания.
- Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
- с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
- Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
- Основные разновидности квазиэксперименальных планов
- Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
- Задачи ПД (без автора, но кратко)
- Организация психодиагностического обследования
- Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
- Кратко о естественнонаучных предпосылках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
- Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
- Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
- Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
- Единица коллективного бессознательного – архетип
- Личность в гуманитарной психологии.
- Личность в экзистенциальной психологии
- Механизм развития/ движущие силы
- Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
- Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
- Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
- Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
- Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
- Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
- Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
- Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
- Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
- Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
- Проблема переживания. Понимание человека человеком
- Ценностно-смысловая сфера личности
- Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
- Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
- А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
- Типы рациональности в психологии.
- Гуморальные теории темперамента.
- Конституционные теории темперамента.
- Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
- Непосредственность общения между ее членами
- Общая характеристика динамических процессов в малой группе
- Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
- На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
- Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
- Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
- Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
- Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
Организация психодиагностического обследования
Психодиагностическое обследование проводится в три этапа, которые условно можно обозначить как подготовительный, основной и заключительный. (Е.С.Игнатова)
Подготовительный этапвключает в себя:
• постановку цели исследования, изучение практического запроса; формулирование психологической проблемы;
• выдвижение психодиагностической гипотезы
• постановку конкретных задач;
• определение объекта исследования, способа организации и стандартизации условий обследования;
• формулирование предварительного определения изучаемого феномена;
• создание психодиагностического комплекса, включающего в себя валидные и надежные методики;
• проведение пилотажного исследования и корректировка психодиагностического комплекса (в случае необходимости);
Основной этап.
Непосредственное проведение психодиагностического обследования.
Заключительный этапвключает в себя:
•описание и интерпретацию полученного материала;
• сопоставление результатов с выдвинутой в начале обследования гипотезой;
• составление заключения по результатам проведенного исследования
Требования к инструментарию: (К.М. Гуревич и Е.М. Борисова)
1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Диагностическая методика отличается от любой исследовательской тем, что она стандартизирована. Как отмечает А. Анастази (1982), стандартизация — это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Таким образом, стандартизация рассматривается в двух планах: как выработка единых требований к процедуре эксперимента и как определение единого критерия оценки результатов диагностических испытаний. Стандартизация процедуры эксперимента подразумевает унификацию (приведению к единообразной системе) инструкций, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования.
2. НАДЕЖНОСТЬ
В традиционной тестологии термин «надежность» означает относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
3. ВАЛИДНОСТЬ
А. Анастази: «Валидность теста — понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает» Валидность по своей сути — это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность. Провести теоретическую валидизацию методики — это показать, действительно ли методика измеряет именно то свойство, качество, которое она, по замыслу исследователя, должна измерять.
|