Задачи ПД (без автора, но кратко)
Задачи ПД (без автора, но кратко)
1. диагностика;
2. оценка актуального состояния;
3. причины обнаруженного проявления и их место в структуре личности;
4.прогноз развития выявленного проявления (на практике – прогноз разбивается на отдельные периоды и используется длительное повторное наблюдение);
5. разработка рекомендаций.
Общие задачи психодиагностики (Е. С. Игнатова )
1.Установление и определение у человека тех или иных психических свойств или особенностей поведения.
2. Установление развитости данного свойства, его выражения в качественных и количественных единицах.
3. Описание диагностируемых особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
Функции психодиагностики в решении теоретических и практических проблем психологии: (Е. С. Игнатова )
1. Научно-методическая. Психолог-диагност владеет общими теоретико- методологическими и методическими принципами психологического и психодиагностического исследования.
2. Диагностическая. Психодиагност организует и проводит психодиагностическое исследование в соответствии с поставленными целями и задачами, анализирует и интерпретирует полученный диагностический материал, составляет психологическое заключение.
3. Прогностическая. Полученные в психодиагностическом исследовании данные психодиагност использует для прогнозирования перспектив индивидуального развития и возможных отклонений от его закономерного хода.
4. Психодиагностическое консультирование. Полученные в психодиагностическом исследовании результаты с соблюдением всех правил этики доводятся до самого обследуемого или лиц, заинтересованных в них (родителей, учителей, заказчиков и т.п.).
5. Просветительская. Полученные в психодиагностическом исследовании результаты могут использоваться для консультационной работы с широкими слоями населения, специалистами смежных областей, особенно с лицами, участвующими в образовательном и воспитательном процессе, с целью формирования и совершенствования психологической культуры.
6. Экспертная. Психолог-диагност участвует в организации и проведении психодиагностических исследований, предполагающих определение эффективности формирующих, развивающих, коррекционных программ, диагностических методик, а также выявление индивидуальных ограничений использования представленных на психодиагностическую экспертизу разработок.
|