Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задачи ПД (без автора, но кратко)
Содержание книги
- Вопросы к государственному экзамену:
- Ч2. Биологические, психофизиологические основания в психологии.
- Ч3. Понятие о методе научного познания.
- Выделяют три вида переменных: независимые, зависимые и дополнительные.
- с возможностями планирования как построения экспериментальных схем;
- Метод квазиэксперимента: цели, задачи, специфика по сравнению с истинным экспериментом. Особенности формирующего и кросс-культурного исследований как видов квазиэксперимента. Блиновская. Сходства. Различия. Квазиэскпериментальные Планы
- Основные разновидности квазиэксперименальных планов
- Задачи психодиагностики. Организация психодиагностического обследования, требования к инструментарию, этические нормы. БРЮЗГИНА
- Задачи ПД (без автора, но кратко)
- Организация психодиагностического обследования
- Общие этические принципы психодиагностического обследования (В. Борисович, А. Чернявская)
- Кратко о естественнонаучных предпосылках
- Становление психологии как самостоятельной науки
- Становление психологии как самостоятельной науки: «три силы психологии»: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология; когнитивные исследования. Дампилова
- Понятие «личность» в соотношении с понятиями «индивид», «субъект», «индивидуальность». Дядькин
- Отметим, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них.
- Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву есть процесс «становления связной системы личностных смыслов».
- Единица коллективного бессознательного – архетип
- Личность в гуманитарной психологии.
- Личность в экзистенциальной психологии
- Механизм развития/ движущие силы
- Наследственность - нативизм (Декарт, Кант)
- Основные периодизации развития, их смысл и значение. (Л.С. Выготский, Э. Эриксон, З.Фрейд, Д.Б. Эльконин и др.). КОЛОСОВА
- Концепции возрастных кризисов в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин, К.Н.Поливанова). КРЮЧКОВА
- Психологическая характеристика и структура сознания (А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко и др. ). Речь как сложный психический процесс. Становление речи в онтогенезе. Можора
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
- Типология нарушений психического развития (В.В. Лебединский, Л.С. Выготский).
- Сквозные» познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Внимание, Память, воображение: определения, виды, свойства, основные подходы к изучению. Прохоров
- Экспериментальные исследования памяти в ассоциативной психологии
- Познавательные процессы: специфика и критерии их выделения. Ощущение, восприятие в системе когнитивных процессов: определение, специфика, виды, свойства. ПЧЕЛИНЦЕВА
- Творчество: подходы определению к исследованию. Творчество и креативность. Проблема диагностики творческих способностей. Проблема развития творческих способностей. СМОЛЕНКОВА
- Вся инфа из ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. : питер; спб. ; 2009, 434 С.
- Проблема переживания в психологии (от Л. С. Выготского к Ф. Е. Василюку). Понимание человеком человека. Ценностно-смысловая сфера личности. Суренкова
- Проблема переживания. Понимание человека человеком
- Ценностно-смысловая сфера личности
- Деятельность - направленная активность ч-ка, изменяющая окр. среду Субъект д-ти - тот, кто её осуществляет Объект д-ти - то, на что д-ть направлена
- Сознание как отражение объективной реальности, деятельность как преобразование действительности.
- А. Н. Леонтьев называл деятельностью не всякий процесс, А только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.
- Типы рациональности в психологии.
- Гуморальные теории темперамента.
- Конституционные теории темперамента.
- Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп
- Непосредственность общения между ее членами
- Общая характеристика динамических процессов в малой группе
- Процесс образования коллектива - развитие группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив;
- На первом уровне формируется эмоциональная сплоченность
- Проблема соотношения обучения, воспитания и развития в педагогической психологии
- Педагогическая деятельность: структура, содержание, проблемы
- Психологическая помощь детям с ЗПР, умственной отсталостью, аутизмом и др.
- Источник: Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология
Задачи ПД (без автора, но кратко)
1. диагностика;
2. оценка актуального состояния;
3. причины обнаруженного проявления и их место в структуре личности;
4.прогноз развития выявленного проявления (на практике – прогноз разбивается на отдельные периоды и используется длительное повторное наблюдение);
5. разработка рекомендаций.
Общие задачи психодиагностики (Е. С. Игнатова )
1.Установление и определение у человека тех или иных психических свойств или особенностей поведения.
2. Установление развитости данного свойства, его выражения в качественных и количественных единицах.
3. Описание диагностируемых особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
Функции психодиагностики в решении теоретических и практических проблем психологии: (Е. С. Игнатова )
1. Научно-методическая. Психолог-диагност владеет общими теоретико- методологическими и методическими принципами психологического и психодиагностического исследования.
2. Диагностическая. Психодиагност организует и проводит психодиагностическое исследование в соответствии с поставленными целями и задачами, анализирует и интерпретирует полученный диагностический материал, составляет психологическое заключение.
3. Прогностическая. Полученные в психодиагностическом исследовании данные психодиагност использует для прогнозирования перспектив индивидуального развития и возможных отклонений от его закономерного хода.
4. Психодиагностическое консультирование. Полученные в психодиагностическом исследовании результаты с соблюдением всех правил этики доводятся до самого обследуемого или лиц, заинтересованных в них (родителей, учителей, заказчиков и т.п.).
5. Просветительская. Полученные в психодиагностическом исследовании результаты могут использоваться для консультационной работы с широкими слоями населения, специалистами смежных областей, особенно с лицами, участвующими в образовательном и воспитательном процессе, с целью формирования и совершенствования психологической культуры.
6. Экспертная. Психолог-диагност участвует в организации и проведении психодиагностических исследований, предполагающих определение эффективности формирующих, развивающих, коррекционных программ, диагностических методик, а также выявление индивидуальных ограничений использования представленных на психодиагностическую экспертизу разработок.
|