Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частичный перечень возможных факторов по трем выделенным категориям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 72 из 72 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Подводя итоги, следует выделить ряд общих положений, на которые должны обратить внимание тренеры, анализируя содержание предыдущих глав. 1. Тренер должен стремиться учитывать индивидуальные различия у своих спортсменов. Он должен понять, что не все спортсмены думают, переживают, осваивают новое и относятся к спорту и жизни так, как он сам. Эту способность чувствовать и понимать другого трудно выработать, но тем не менее она необходима. 2. Тренер должен стремиться отделять модные течения и заблуждения от действительно ценного. 3. Глубокое понимание проблем и материала, изложенного в книге, может навести тренера на мысль о необходимости выявления факторов и ситуаций, с которыми ему приходится иметь дело. При этом необходимо определить, что он не может изменить вообще, что может изменить в течение какого-то времени и что может изменить немедленно. ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ФАКТОРОВ ПО ТРЕМ ВЫДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ Факторы, которые трудно изменить, но важно понять Факторы, которые можно изменить в течение какого-то времени Факторы, которые можно быстро изменить 1. Этническая принадлежность, система ценностей и социально-экономические условия, в которых воспитывался спортсмен 1. Физические качества 1. Играющий состав команды Это не означает, что какая-то группа факторов (например, изменчивых) важнее другой. Тренеру необходимо определить, что именно он может изменить, на что он может лишь реагировать и к чему он может только приспособиться. 4. По-видимому, в работе тренера ничто не может заменить глубокого понимания и знания своего вида спорта - его биомеханики, групповой динамики, наилучших подготовительных упражнений и требуемых физиологических сдвигов. Количество межличностных проблем, возникающих между спортсменами и тренером, значительно уменьшится, если он действительно знает свое дело. Для приобретения этих знаний тренеру, кроме знакомства с представленным в книге материалом, следует также систематически просматривать различные научно-методические и специальные журналы. Трудно определить, почему с наступлением основного периода подготовки перестают работать по программам подготовительного периода, если в них предусмотрены упражнения, развивающие необходимые для данного вида спорта качества. Если же эти качества нужны, то почему они становятся менее значимыми с началом соревновательного периода? Если же они не нужны во время выступлений, то почему же они были включены в программы подготовительного периода? 5. Наиболее важный материал по моторному обучению и двигательной деятельности касается вопросов переноса навыков и «широты переноса». Хотя этот вопрос рассматривался в главе 4, важно подчеркнуть его значение еще раз и здесь. Многие тренеры подбирают упражнения и планируют тренировки, ориентируясь на слишком узкий диапазон навыков или на навыки, недостаточные для деятельности в реальных условиях соревнований. Для повышения успешности игровой или соревновательной деятельности подбор упражнений и планирование тренировок должны осуществляться таким образом, чтобы при этом дублировались: а) основные действия, осуществляемые в деятельности, б) условия восприятия спортсмена (что он видит и слышит во время деятельности) и в) социальные и психологические стрессоры, с которыми он может встретиться во время соревнований. Невыполнение этих условий приведет к снижению эффективности тренировок. 6. Тренер может проанализировать свою позицию и принципиальные установки относительно использования времени спортсменов, их способностей и личностных особенностей. Спортсмены обычно реагируют на это негативно, но часто ценят честность в отношениях с тренерами. По-видимому, будет нечестно по отношению к спортсмену, если тренер: o не сообщит ему, попадает ли он в основной состав команды. Слишком долгое пребывание на скамейке запасных психологически нежелательно для спортсменов, поскольку вызывает апатию и ухудшает подготовленность; o не обрисует реальную перспективу спортсмену-школьнику при поступлении его в колледж (имеется в виду помощь со стипендией и др.); o не даст возможности спортсменам - студентам колледжей и университетов завершить курс по своей специализации и подготовиться для своей будущей профессии. Мой двадцатипятилетний опыт показывает, что у спортсменов-студентов, активно выступающих в самых ответственных университетских соревнованиях, не всегда бывает достаточно времени, чтобы выполнить требования, связанные непосредственно с учебой. Многие ведущие спортсмены, «звезды», например, до сих пор находятся в университете, работая в качестве обслуживающего персонала (уборщики, сторожа), не сумев закончить свое образование в срок после прослушивания всевозможных «сокращенных» курсов во время своей учебы. Мне кажется, что такая практика является эксплуататорской для всех имеющих к ней отношение. Однако я не хочу рисовать отрицательной картины студенческого и школьного спорта. Спорт может и должен быть возвышенным. Он может служить для формирования личности юноши, может научить его самодисциплине, лидерским качествам. Окажет спорт положительное или отрицательное влияние на спортсмена - во многом зависит от действительной заботы тренера по отношению к конкретному спортсмену, заботы, которая выходит за рамки стадиона и гимнастического зала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.74 (0.006 с.) |