Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умеренно структурированное членствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жесткое членств Умеренно структурированное членство Свободное членство Профессиональная командавальная Школьная команда Команда из отдыхающих (случайные люди) Спортивные группы различаются по психологической близости, которую испытывают их члены по отношению друг к другу. В некоторых командах спортсмены тренируются и играют вместе и не слишком нуждаются в одобрении, взаимной поддержке или других проявлениях психологических связей вне площадки. По мере выступлений в сезоне место, занимаемое конкретной командой на шкале «близость - дистанция», также меняется в зависимости от удовлетворенности совместной деятельностью (выигрыш), наличия внешних стрессоров (успешное выступление других команд), а также возможного неуспеха команды. Спортивные группы отличаются как по направленности, так и по интенсивности их потребностей. Например, в одной команде могут быть высокие потребности в общении, в другой более выражена потребность в успешной деятельности (этот параметр подробно рассматривался в главе 13). Более того, в некоторых командах относительно высоки групповые и индивидуальные потребности в достижении успеха, тогда как в других уровень притязаний и потребность в достижении успеха ниже. Социальные психологи классифицировали группы на совместно действующие (каждый член работает относительно независимо от других, но стремится к достижению общей цели) и взаимодействующие, члены которых работают в тесном взаимодействии друг с другом. Такие же группы в различных сочетаниях и вариантах можно встретить и в спорте*. * В связи с этим социальные психологи указывают также и на противодействующие группы, которые чаще всего бывают в правительственных учреждениях. Они состоят из люден, которые встречаются вместе главным образом для того, чтобы разрешить различного рода конфликты, например разногласия между рабочими и руководством предприятия. В некоторых видах спорта требуется постоянное физическое взаимодействие членов группы, как, например, в баскетболе, хоккее и футболе. Взаимодействующие команды могут состоять из членов, выполняющих сходные роли - играющих в качестве защитников или нападающих, каждый из которых может забить гол или шайбу, и т. д. В других же командах роли взаимодействующих партнеров очень специализированы, например в американском футболе. В футболе нападающие и защитники рассматриваются как взаимодействующие звенья, но роли игроков в каждой из линии нападения или защиты весьма специфичны. Более того, в некоторых отношениях команда в американском футболе также имеет совместно действующие группы, особенно когда мяч передается от защитников к нападающим, которые действуют относительно самостоятельно. Члены таких групп непосредственно не взаимодействуют друг с другом, а действуют поочередно и обычно вносят вклад в решение общегрупповой задачи, не вступая непосредственно в физический контакт с партнером (т. е. они «контактируют» главным образом эмоционально). Совместно действующие команды можно разделить на две группы: а) команды, в которых участники в ходе соревнований действуют дискретно и независимо (стрельба, гольф или боулинг), и б) команды, в которых участники совместно действуют последовательно (команды в эстафетах по плаванию, легкой атлетике и т. д.). Каждый участник выступает в одиночку до завершения своей части работы, но он «зажигает» другого члена команды, успех или неудача которого определенным образом зависят и от успеха его выступления. Существуют принципы группового взаимодействия, которые применимы к совместно действующим, но не к взаимодействующим командам. Во взаимодействующих командах потребность в общении членов группы и в успешном решении групповой задачи может непосредственно повлиять на качество игрового взаимодействия игроков. Как будет показано ниже, одинаково высокие потребности в достижении у всех членов команды могут и препятствовать достижению общекомандного успеха. Качество моторной интеграции движений членов команды зависит не только от мастерства каждого члена команды, но и от их способности антиципировать действия своих партнеров, сопоставляя свои возможности с возможностями других игроков. Сочетание ролей лидеров и ведомых в такой команде может иметь более важное значение, чем в совместно действующей команде. Во взаимодействующих командах чрезмерно высокий уровень внутригруппового соперничества может неблагоприятно повлиять на совместную групповую деятельность. В совместно действующих командах, у членов которых одинаково высока потребность в достижении, будет, по-видимому, меньше проблем, и они достигнут большего общегруппового успеха. В этом случае членам команды нужно больше сосредоточиться на своих собственных действиях и не сопоставлять свои возможности с возможностями других членов команды. Внутрикомандное лидерство здесь имеет больше характер эмоциональной поддержки, нежели реального фактора взаимодействия, как это иногда бывает в командах с непосредственным взаимодействием членов. Примечательно, что члены совместно действующих команд более критически относятся к своему тренеру и в то же время больше полагаются на его совет и общую поддержку, чем на советы товарищей по команде. Чрезмерно высокий уровень внутригрупповой конкуренции (соперничества) чаще всего способствует достижению более высоких общекомандных результатов. Команды по теннису и бадминтону могут служить примером сочетания и совмещения взаимодействия и совместного действия участников в различные промежутки времени. Так, игроки в одиночном разряде действуют раздельно, а когда они выступают в парах, то совместно. В других командах подобные показатели и индексы имеют самые различные валичины, при этом у одних спортсменов потребность в достижении высока, а у других значительно ниже. Другим важным социальным параметром спортивной команды является число ее членов. Это частично диктуется самой природой спорта или числом запасных, которые могут понадобиться тренеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.214 (0.008 с.) |