Содержание книги

  1. Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
  2. Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
  3. Резюме. Раздел III. Личность и спорт
  4. Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
  5. Методы изучения личности спортсмена
  6. Тесты для исследования черт личности
  7. Принципы личностного обследования спортсменов
  8. Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
  9. Черты личности в спортивных группах
  10. Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
  11. Личностные особенности спортсменов различной квалификации
  12. Перечень потребностей по Мюррею
  13. Шкала оценки условий эффективной тренировки
  14. Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
  15. Мотивации, стимулирующие спортсмена
  16. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  17. Глава 9. Агрессивность в спорте
  18. Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
  19. Направления, Теории и причины агрессивности
  20. Глава 10. Активация (возбуждение)
  21. Основные результаты исследований
  22. Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
  23. Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
  24. Тревожность и результативность деятельности
  25. Раздел V. Социальные параметры в спорте
  26. Глава 12. Социальные факторы в спорте
  27. Социальный статус и мобильность
  28. Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
  29. Рекомендации тренерам. Резюме. Глава 13. Лидерство в спорте
  30. Лидер, ориентированный на задачу
  31. Лидер, ориентированный на группу
  32. Восприятие спортсменами тренера как лидера
  33. Таблица 2:реакции спортсменов на Деятельность тренера в (%)
  34. Глава 14. Зрители и болельщики
  35. Зрители и их влияние на выполнение двигательных задач
  36. Изменение характера двигательных навыков под воздействие реакции зрителей
  37. Отрицательное влияние присутствия зрителей
  38. Глава 15. Групповое взаимодействие в командах
  39. Умеренно структурированное членство
  40. Схема примерной Классификации спортивных команд по типу взаимодействия между их членами (от невзаимосвязанной до взаимосвязанной деятельности)
  41. Уровень притязаний и Потребности достижений в группе
  42. Распределение передач и успешность выступления команды
  43. Оценка групповой сплоченности
  44. Потребности в общении и достижении в группах
  45. Устойчивость группового членства, коммуникация и размер группы
  46. Внутригрупповое и межгрупповое соревнование
  47. Физическое взаимодействие в спортивных командах
  48. Глава 16. Направления будущих исследований
  49. Неврологические основы двигательных навыков
  50. Частичный перечень возможных факторов по трем выделенным категориям


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 2:реакции спортсменов на Деятельность тренера в (%)



ТАБЛИЦА 2:РЕАКЦИИ СПОРТСМЕНОВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНЕРА В (%)

Реакция спортсменов

Отрицательная

Нейтральная

Положительная

По оценке всей выборки

В индивидуальных видах спорта

-

В командных видах спорта

-

В результате анализа высказываний спортсменов Персиваль построил несколько моделей типов тренеров. Он выделил две группы, поместив в одну тренеров с преобладанием отрицательных качеств, а в другую - тренеров с преобладанием положительных качеств. Среди отрицательных типов были:

«Оскорбляющий» - тип тренера, которого больше всего не любят.

«Крикун» - считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создает.

«Мститель» - внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание.

«Душитель» - хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадающий в шоковое состояние. Похож на «трясуна».

«Трясун» - теряющий самообладание во время соревнований, «закуривает сразу две сигареты».

«Генерал Кастер» - не меняющий своей тактики и стратегии выступлений на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению, как и известного генерала Кастера.

«Герой» - бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто именно их тренер.

«Профессор» - научно настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру и другие мероприятия.

Среди других типов тренеров, в шутку выделенных Персивалем, можно найти «бормотуна», «тюремщика», «хвастуна», «суеверного», «лодыря» (появляется, когда вся работа уже сделана), «обвинителя» (постоянно штрафует спортсменов), «Рокни» (считает, что единственный выход - «накачки»), «сверхдруга» и «белую трость» (никогда не знает, что происходит).

Персиваль приводит также по данным опроса канадских спортсменов ряд положительных типов тренеров. К ним относятся: «Поддерживающий» - всегда рядом со спортсменом, готов поддержать эмоционально в трудных ситуациях, предостерегает от возможных ошибок и ободряет, ориентируя их на будущие успехи.

«Хладнокровный» - сохраняет спокойствие в напряженных ситуациях и принимает верные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладания для своих воспитанников, критические замечания высказывает с глазу на глаз и может успокоить спортсменов, если они перевозбуждены.

«Психолог» - может довести спортсменов до оптимального уровня возбуждения перед соревнованиями, так же успешно руководит командой после поражения, может превратить страх в преимущество, понимает и чувствует состояние спортсменов до и во время соревнований.

«Турист» - контактирует со всеми членами команды, как со «звездами», так и с запасными; беседует и работает со спортсменами, выступающими удачно, и с теми, у кого есть те или иные проблемы; в курсе всех событий, каждому уделяет какое-то внимание.

Среди других положительных типов, выделенных Персивалем, есть также «консультант» (объясняет спортсменам, как достичь лучшего результата), «доктор» (интересуется и может помочь при травмах и заболеваниях), «оратор» (удачно пользуется словом, настраивает спортсменов на более активную работу без излишнего давления).

Персиваль признает, что его данные не являются вершиной научного исследования, однако он с известным основанием утверждает, что полученные цифры и результаты наблюдения дают пищу для размышлений. Особый интерес представляют расхождения между мнением спортсменов о качествах тренеров и их собственными оценками своей деятельности и поведения. Исследование было бы еще более показательным, если бы одновременно были выявлены различия между самооценками спортсменов и тем, как их воспринимают тренеры. Можно предположить, что при этом были бы обнаружены аналогичные расхождения.

Опытные спортсмены высокого класса более критически оценивают тренера как лидера по сравнению с более молодыми и менее искушенными спортсменами. Однако и последние, оглядываясь на свой прошлый опыт, могут потерять уважение к тренеру, с которым им пришлось начинать свою спортивную карьеру и который по своим лидерским качествам и профессиональным знаниям мог и не соответствовать требованиям, предъявляемым к специалисту, работающему в условиях соревновательного стресса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.80 (0.005 с.)