Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Резюме. Раздел III. Личность и спорт
Содержание книги
- Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Книга полезная и ученым, и практикам
- Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
- Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
- Глава 2. Психологические требования в спорте
- Классификация спортивной деятельности
- Антиципация * движений соперника или партнера
- Типология спорта, разработанная в США
- Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
- Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
- Социальная поддержка и стресс зрителей
- Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
- Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
- Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
- Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
- Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
- Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
- Глава 4. Проведение эффективных тренировок
- Общие соображения о планировании тренировок
- Подбор эффективных упражнений
- Основные принципы проведения тренировок
- Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
- Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
- Резюме. Раздел III. Личность и спорт
- Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
- Методы изучения личности спортсмена
- Тесты для исследования черт личности
- Принципы личностного обследования спортсменов
- Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
- Черты личности в спортивных группах
- Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
- Личностные особенности спортсменов различной квалификации
- Перечень потребностей по Мюррею
- Шкала оценки условий эффективной тренировки
- Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
- Мотивации, стимулирующие спортсмена
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Глава 9. Агрессивность в спорте
- Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
- Направления, Теории и причины агрессивности
- Глава 10. Активация (возбуждение)
- Основные результаты исследований
- Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
- Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
- Тревожность и результативность деятельности
- Раздел V. Социальные параметры в спорте
- Глава 12. Социальные факторы в спорте
- Социальный статус и мобильность
- Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
РЕЗЮМЕ
Эффективные тренировки в командных и индивидуальных видах спорта должны быть хорошо спланированы и интересны, а их цели и задачи, содержание материала известны спортсменам. Хорошими упражнениями являются такие, в которых учитываются все параметры соревновательных двигательных навыков, совершенствуемых в ходе тренировок. Тренировки, интересные для спортсменов и, следовательно, более продуктивные, включают элементы новизны, оптимальное соотношение упражнений и групповых взаимодействий, а также работу над целостными движениями, которые придется выполнять на соревнованиях.
Поведение тренера на тренировках должно быть деловым. Он должен обеспечивать необходимую поддержку спортсменам и давать им своевременную информацию. Эффективное обучение на тренировках предполагает учет индивидуальных различий в освоении материала и двигательных возможностях спортсменов.
Специальные средства, методы и мероприятия должны быть использованы на тренировках для того, чтобы помочь спортсменам в командных видах спорта сформировать чувство «мы» в коллективе. На тренировках в командных видах, кроме того, следует также предусмотреть возможность организации работы с учетом негативных или положительных межличностных влияний, которые могут возникнуть между партнерами.
Вернуться к оглавлению
СОДЕРЖАНИЕ:
- Глава 5. Личность и спорт: смысл и измерение
- Теории личности
- Методы изучения личности спортсмена
- Проективные тесты
- Принципы личностного обследования спортсменов
- Резюме
- Глава 6. Личность спортсмена
- Черты личности в спортивных группах
- Межгрупповые сравнения
- Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
- Личностные особенности спортсменов различной квалификации
- Резюме
- Глава 7. Личность тренера
- Личность идеального тренера
- Женщины-тренеры
- Рекомендации тренерам
- Резюме
- Глава 8. Мотивация
- Источники мотивации
- Измерение мотивов
- Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
- Мотивации, стимулирующие спортсмена
- Рекомендации тренерам
- Резюме
В течение последних сорока лет в психологической литературе большое внимание уделялось оценке личностных черт. Были проведены также исследования с использованием известных психологических методик для характеристики личности спортсмена. И, несмотря на то что результаты этих исследований пока не дают четкого представления о том, что можно было бы назвать «личностью спортсмена», все же имеющиеся данные представляют интерес для тренеров, работающих со спортсменами. Эти данные позволяют тренеру лучше понять личностные особенности и индивидуальность спортсменов, лучше познать своих учеников и их возможности.
Поэтому в четырех главах рассматриваются личностные характеристики спортивной деятельности и намечаются, где это возможно, потенциальные пути практического использования приводимых данных.
|