Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Классификация спортивной деятельности
Содержание книги
- Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Книга полезная и ученым, и практикам
- Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
- Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
- Глава 2. Психологические требования в спорте
- Классификация спортивной деятельности
- Антиципация * движений соперника или партнера
- Типология спорта, разработанная в США
- Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
- Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
- Социальная поддержка и стресс зрителей
- Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
- Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
- Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
- Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
- Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
- Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
- Глава 4. Проведение эффективных тренировок
- Общие соображения о планировании тренировок
- Подбор эффективных упражнений
- Основные принципы проведения тренировок
- Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
- Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
- Резюме. Раздел III. Личность и спорт
- Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
- Методы изучения личности спортсмена
- Тесты для исследования черт личности
- Принципы личностного обследования спортсменов
- Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
- Черты личности в спортивных группах
- Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
- Личностные особенности спортсменов различной квалификации
- Перечень потребностей по Мюррею
- Шкала оценки условий эффективной тренировки
- Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
- Мотивации, стимулирующие спортсмена
- Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
- Глава 9. Агрессивность в спорте
- Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
- Направления, Теории и причины агрессивности
- Глава 10. Активация (возбуждение)
- Основные результаты исследований
- Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
- Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
- Тревожность и результативность деятельности
- Раздел V. Социальные параметры в спорте
- Глава 12. Социальные факторы в спорте
- Социальный статус и мобильность
- Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ряд спортивных психологов предложили классификацию, основанную на психологических особенностях, присущих спортивной деятельности. В целом они полагают, что с помощью подобного рода классификации можно четко определить виды стресса, характерные для определенных видов спорта. Следовательно, можно подбирать для каждой спортивной специализации спортсменов по их индивидуально-психологическим особенностям, наилучшим образом соответствующим этим требованиям.
Результаты экспериментальных исследований не позволяют достаточно точно ответить на вопрос о том, формируются ли личностные черты под влиянием занятий каким-либо видом спорта или же индивиды с определенными личностными чертами сами находят свой путь в спорт и добиваются успеха в том или ином виде. Однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что определенные специфические черты наиболее присущи по крайней мере двум большим группам спортивных упражнений: 1) видам спорта, требующим эстетической выразительности, например вольные упражнения, танцы и др., и 2) видам спорта, требующим физического контакта, например футбол, борьба. Возможно, что дальнейшие исследования позволят выявить и другие соотношения между чертами личности и группами видов спорта. Ниже приводится типология спорта, предложенная некоторыми спортивными психологами Восточной Европы.
Зрительно-моторная координация, статическая устойчивость и прицеливание
Было замечено, что для таких видов спорта, как стрельба и стрельба из лука, характерны специфические психологические стрессоры. Недостаток физической активности в этом виде спорта не снижает стресса. Обычно происходит как раз обратное. В ходе соревнования величина стресса, который испытывает участник, постепенно увеличивается, особенно при достижении отличных и достаточно высоких результатов, а также при сравнении своего результата с результатами других. Спортсмены, у которых тревога выражается в непосредственных агрессивных действиях, обычно не добиваются высоких результатов в этих видах спорта. Это же относится и к индивидам, которые не способны владеть собой и управлять своим эмоциональным и физическим состоянием в условиях стресса.
|