Содержание книги

  1. Психология в современном спорте брайент дж. Кретти
  2. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  3. Книга полезная и ученым, и практикам
  4. Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов
  5. Профессор Б. Дж. Кретти (калифорния, лос-анджелес)
  6. Глава 2. Психологические требования в спорте
  7. Классификация спортивной деятельности
  8. Антиципация * движений соперника или партнера
  9. Типология спорта, разработанная в США
  10. Шкалы для оценки психологических стрессов в спорте
  11. Шкала оценки степени агрессивного поведения в спорте
  12. Социальная поддержка и стресс зрителей
  13. Характер социальной поддержки. Степень стресса зрителей. Тип стресса. Примеры
  14. Характер психологической поддержки, оказываемой спортсмену на соревновании
  15. Уровень стресса, связанного с фязнчееким усилием и точностью выполнения движений
  16. Раздел II. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса
  17. Глава 3. Двигательная Деятельность и навыки
  18. Основные двигательные характеристики: время реакции и скорость движения
  19. Глава 4. Проведение эффективных тренировок
  20. Общие соображения о планировании тренировок
  21. Подбор эффективных упражнений
  22. Основные принципы проведения тренировок
  23. Проведение тренировок в индивидуальных видах спорта
  24. Командные виды спорта: некоторые рекомендации по проведению тренировок
  25. Резюме. Раздел III. Личность и спорт
  26. Глава 5. Личность и спорт: смысл и Измерение
  27. Методы изучения личности спортсмена
  28. Тесты для исследования черт личности
  29. Принципы личностного обследования спортсменов
  30. Резюме. Глава 6. Личность спортсмена
  31. Черты личности в спортивных группах
  32. Личностные изменения, связанные с занятиями спортом
  33. Личностные особенности спортсменов различной квалификации
  34. Перечень потребностей по Мюррею
  35. Шкала оценки условий эффективной тренировки
  36. Формирование поведения спортсменов посредством поощрений
  37. Мотивации, стимулирующие спортсмена
  38. Раздел IV. Активация, агрессивность, тревожность
  39. Глава 9. Агрессивность в спорте
  40. Cопоставление санкций родителей и субъективные переживания детей по поводу агрессивности в более зрелом возрасте
  41. Направления, Теории и причины агрессивности
  42. Глава 10. Активация (возбуждение)
  43. Основные результаты исследований
  44. Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований
  45. Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
  46. Тревожность и результативность деятельности
  47. Раздел V. Социальные параметры в спорте
  48. Глава 12. Социальные факторы в спорте
  49. Социальный статус и мобильность
  50. Национальные условия и забота о спортсменах высокого класса


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Член-корреспондент академии педагогических наук СССР, профессор В. В. Давыдов



Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, профессор В.В. ДАВЫДОВ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Я всегда с большим удовольствием узнаю о переводе своей книги на какой-либо язык. Мне особенно приятно было известие о том, что моя книга «Психология в современном спорте» будет издана на русском языке, тем более что это одна из первых книг по психологии спорта, которая переводится в СССР с английского языка.

Психология - сравнительно молодая наука. И хотя ее иногда считают неточной дисциплиной, ощутимый толчок к ее развитию в начале XX века дали русский и американский ученые - И. Павлов и Дж. Уотсон. Позднее ученые наших двух стран внесли вклад в дальнейшее развитие психологии. Среди них Л.С. Выготский, Б. Скиннер и многие другие.

За последние 60 лет в Советском Союзе наблюдается бурное развитие психологии спорта как самостоятельной области знания. Начиная с работ отцов психологии спорта в СССР П. Рудика и А. Пуни до современных исследований советская психология спорта заняла достойное место в науке.

К сожалению, такого прогресса пока не произошло в США, и потому передо мной и моими коллегами стоит задача, которую мы пытаемся решить с помощью книг, подобных предлагаемой вниманию читателя. Известная в свое время книга по психологии спорта Коулмана Гриффина, написанная в 20-х годах, практически не нашла признания в Соединенных Штатах. Лишь в середине 60-х годов на некоторых факультетах физического воспитания в американских университетах стали вводить специальные курсы, на которых студенты обучались двигательным навыкам и изучали психологию спорта.

Психолог спорта, как и любой ученый, работающий в другой области, неизбежно испытывает влияние той социальной, идеологической и культурной среды, в которой он живет. Его общая мировоззренческая позиция, симпатии и антипатии, морально-этические ценности вольно или невольно проявляются в его методологии и подходах к решению практических задач, казалось бы, далеких от философии. Если сравнить проблематику и результаты исследований психологов спорта различных стран, то вначале может создаться впечатление, что социальное влияние не так уж велико. И действительно, спортсменам различных стран одинаково присуще стремление к совершенству, к достижению высоких индивидуальных или командных результатов. Целый ряд психологических явлений и процессов, кроме того, подчиняется определенным психологическим закономерностям (динамика предстартовых состояний, уровень активации, психомоторные функции, мотивация, личностные особенности, структура и динамика спортивных групп и др.). Поэтому читатель с полным основанием может заключить, что у психологов спорта различных стран в профессиональном отношении много общего.

Однако существуют и действительные различия в социологических и социально-психологических проблемах современного спорта, которые определяются разными социальными условиями той или иной страны.

Я надеюсь, что в настоящей книге читатель увидит больше сходства в задачах и подходах психологов спорта наших стран, чем различий. Все мы стремимся помочь спортсмену и тренеру более обоснованно психологически строить свои взаимоотношения и планировать деятельность. И в этом проявляется гуманистический характер профессии психолога.

Автор признателен организациям и конкретным людям за то, что перевод и издание книги, которую вы держите в своих руках, стали возможными в Советском Союзе.

В первую очередь я хотел бы поблагодарить Спорткомитет СССР и его председателя Сергея Павлова за теплое гостеприимство, которое было оказано мне и моему коллеге Райнеру Мартенсу в 1974 г. Поездка по Советскому Союзу, организованная Спорткомитетом, позволила нам установить очень полезные профессиональные контакты с советскими психологами спорта.

Я также признателен издательству «Физкультура и спорт», которое так много сделало для публикации моей книги.

Я надеюсь, что эта книга положит начало совместным исследованиям и встречам, в которых сотрудничество ученых, спортивных педагогов и тренеров СССР и США получит дальнейшее развитие. Попытки ученых, работающих в области спорта, установить более тесные контакты должны способствовать еще более продуктивным связям и сотрудничеству между спортсменами и еще большему взаимопониманию между народами наших двух великих держав.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.226 (0.007 с.)